Седмица 2-я по Пятидесятнице
12-18 июня
Здравствуйте, братья и сестры!
Поздравляем вас с Воскресным днем! Также сегодня день всех святых, а значит, у всех крещеных людей именины.
Предлагаем календарь на 2-ю седмицу по Пятидесятнице.
-
С 12 июня по 11 июля — Петров пост. Из трапезы исключаются мясо, молочные продукты и яйца. По поводу рыбы — посоветуйтесь со священником вашего храма.
-
14 июня (среда) — память праведного Иоанна Кронштадского.
-
18 июня (воскресенье) — память всех святых, в земле Русской просиявших.
Желаем душеполезного чтения!
Сретенская духовная семинария объявляет набор на 2017-2018
учебный год. Подробнее.
В катехизической школе Сретенского монастыря начинается запись для желающих принять Святое Крещение или крестить детей. Запись производится в новом соборе в притворе для свечей и записок. Подробнее.
|
Прп Исаакий Далматский
|
12 июня
Понедельник
Глас 8.
Начало Петрова поста.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Сщмч. Василия пресвитера (1942).
|
Чтó ýбо ли́шшее Иудéю? или́ кáя пóльза обрѣ́занiя? Мнóго, по вся́кому о́бразу: пéрвѣе бо, я́ко ввѣ́рена бы́ша и́мъ словесá Бóжiя. Чтó бо, áще не вѣ́роваша нѣ́цыи? едá ýбо невѣ́рствiе и́хъ вѣ́ру Бóжiю упраздни́тъ? Да не бýдетъ: да бýдетъ же Бóгъ и́стиненъ, вся́къ же человѣ́къ лóжь, я́коже éсть пи́сано: я́ко да оправди́шися во словесѣ́хъ твои́хъ, и побѣди́ши, внегдá суди́ти ти́.
Чтó ýбо? преимѣ́емъ ли? Никáкоже: предукори́хомъ бо иудéи же и éллины вся́ подъ грѣхóмъ бы́ти, я́коже éсть пи́сано, я́ко нѣ́сть прáведенъ никтóже: нѣ́сть разумѣвáяй и нѣ́сть взыскáяй Бóга: вси́ уклони́шася, вкýпѣ непотрéбни бы́ша: нѣ́сть творя́й благосты́ню, нѣ́сть дáже до еди́наго.
|
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
|
Не пецы́теся ýбо, глагóлюще: чтó я́мы, или́ чтó пiéмъ, или́ чи́мъ одéждемся? Всѣ́хъ бо си́хъ язы́цы и́щутъ: вѣ́сть бо Отéцъ вáшъ небéсный, я́ко трéбуете си́хъ всѣ́хъ. Ищи́те же прéжде цáрствiя Бóжiя и прáвды егó, и сiя́ вся́ приложáтся вáмъ. Не пецы́теся ýбо на ýтрей, ýтренiй бо собóю печéтся: довлѣ́етъ днéви злóба егó.
|
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
«Не заботьтесь». Как же жить то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь.
Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту.
Забота такая — болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами. Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимание связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога.
А ты трудиться — трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута — и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог. Все тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!
|
Священномученик Философ Орнатский
|
13 июня
Вторник
Пища с растительным маслом
Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II). Мч. Философа (III).
Сщмч. Философа пресвитера и сыновей его мчч. Бориса и Николая (1918).
|
Дѣ́лающему же мздá не вмѣня́ется по благодáти, но по дóлгу: а не дѣ́лающему, вѣ́рующему же во оправдáющаго нечести́ва, вмѣня́ется вѣ́ра егó въ прáвду. Я́коже и Дави́дъ глагóлетъ блажéнство человѣ́ка, емýже вмѣня́етъ Бóгъ прáвду, безъ дѣ́лъ закóна: блажéни, и́хже отпусти́шася беззакóнiя и и́хже прикры́шася грѣси́: блажéнъ мýжъ, емýже не вмѣни́тъ Госпóдь грѣхá.
|
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
|
Тáко вся́ко дрéво дóброе плоды́ добры́ твори́тъ, а злóе дрéво плоды́ злы́ твори́тъ: не мóжетъ дрéво добрó плоды́ злы́ твори́ти, ни дрéво злó плоды́ добры́ твори́ти. Вся́ко ýбо дрéво, éже не твори́тъ плодá добрá, посѣкáютъ é и во óгнь вметáютъ. Тѣ́мже ýбо от плóдъ и́хъ познáете и́хъ. Не вся́къ глагóляй ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ цáрствiе небéсное: но творя́й вóлю Отцá моегó, и́же éсть на небесѣ́хъ.
|
Та к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узна ете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
«Берегитесь лжепророков». С начала христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с призраком истины в речах.
В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личного убеждения, не принимающего веры, и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в нее пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этой овчею одеждой.
Знай, что Господь единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа знай, что это волки-хищники, и отвратись от них.
|
Иоанн Кронштадтский
|
14 июня
Среда
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166).
Прп. Иустина Поповича, Челийского (1978). (Серб.) Сщмч. Василия пресвитера, мц. Веры (1940).
|
Сегó рáди от вѣ́ры, да по благодáти, во éже бы́ти извѣ́стну обѣтовáнiю всемý сѣ́мени, не тóчiю сýщему от закóна, но и сýщему от вѣ́ры Авраáмовы, и́же éсть отéцъ всѣ́мъ нáмъ, я́коже éсть пи́сано: я́ко отцá мнóгимъ язы́комъ положи́хъ тя́, пря́мо Бóгу, емýже вѣ́рова, животворя́щему мéртвыя и нарицáющу не сýщая я́ко сýщая. И́же пáче уповáнiя во уповáнiе вѣ́рова, во éже бы́ти емý отцý мнóгимъ язы́комъ, по речéнному: тáко бýдетъ сѣ́мя твоé.
|
Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
|
Не вся́къ глагóляй ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ цáрствiе небéсное: но творя́й вóлю Отцá моегó, и́же éсть на небесѣ́хъ. Мнóзи рекýтъ мнѣ́ во о́нъ дéнь: Гóсподи, Гóсподи, не въ твоé ли и́мя прорóчествовахомъ, и твои́мъ и́менемъ бѣ́сы изгони́хомъ, и твои́мъ и́менемъ си́лы мнóги сотвори́хомъ? И тогдá исповѣ́мъ и́мъ, я́ко николи́же знáхъ вáсъ: отиди́те от менé, дѣ́лающiи беззакóнiе.
|
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
«Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, — всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его.
И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то, и другое сладить благочестием, и будет плод.
|
Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
|
15 июня
Четверг
Пища с растительным маслом
Сщмча Пофина, епископа Лионского и с ним пострадавших (ок. 177) Мц. Бландины и мч. Понтика Лионских (177).
Вмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330-1340). Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819).
Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).
|
Но цáрствова смéрть от Адáма дáже до Моисéа и надъ несогрѣши́вшими по подóбiю преступлéнiя Адáмова, и́же éсть о́бразъ бýдущаго. Но не я́коже прегрѣшéнiе, тáко и дáръ. А́ще бо прегрѣшéнiемъ еди́наго мнóзи умрóша, мнóжае пáче благодáть Бóжiя и дáръ благодáтiю еди́наго человѣ́ка Иисýса Христá во мнóгихъ преизли́шествова. И не я́коже еди́нѣмъ согрѣ́шшимъ даровáнiе: грѣ́хъ бо изъ еди́наго во осуждéнiе: дáръ же от мнóгихъ прегрѣшéнiи во оправдáнiе.
|
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
|
И влѣ́зшу емý въ корáбль, по нéмъ идóша ученицы́ егó. И сé, трýсъ вели́къ бы́сть въ мóри, я́коже кораблю́ покрывáтися волнáми: тóй же спáше. И пришéдше ученицы́ егó возбуди́ша егó, глагóлюще: Гóсподи, спаси́ ны, погибáемъ. И глагóла и́мъ: чтó страшли́ви естé, маловѣ́ри? Тогдá востáвъ запрети́ вѣ́тромъ и мóрю, и бы́сть тишинá вéлiя. Человѣ́цы же чуди́шася, глагóлюще: ктó éсть сéй, я́ко и вѣ́три и мóре послýшаютъ егó?
|
И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
|
Мысли святителя Феофана Затворника
Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли. Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей: а Господь шлет нам урок: «маловеры!» И справедливо!
Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие. Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь — можешь. Однако не моя, но Твоя воля да будет». Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.
|
Варлаам Хутынский
|
16 июня
Пятница
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (ок. 270-275). Сщмчч. Лукиана еп., Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (ок. 81-96).
Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606).
Прмч. Киприана (1934). Сщмч. Михаила пресвитера (1938).
Югской иконы Божией Матери (1615). Табынской и «Знамение» Курской-Коренной икон Божией Матери.
|
А́ще бо еди́наго прегрѣшéнiемъ смéрть цáрствова еди́нѣмъ, мнóжае пáче избы́токъ благодáти и дáръ прáвды прiéмлюще, въ жи́зни воцаря́тся еди́нѣмъ Иисýсъ Христóмъ. Тѣ́мже ýбо, я́коже еди́наго прегрѣшéнiемъ во вся́ человѣ́ки вни́де осуждéнiе, тáкожде и еди́наго оправдáнiемъ во вся́ человѣ́ки вни́де оправдáнiе жи́зни. Я́коже бо ослушáнiемъ еди́наго человѣ́ка грѣ́шни бы́ша мнóзи, си́це и послушáнiемъ еди́наго прáведни бýдутъ мнóзи.
|
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
|
Тогдá приступи́ша къ немý ученицы́ Иоáнновы, глагóлюще: почтó мы́ и фарисéе пости́мся мнóго, ученицы́ же твои́ не постя́тся? И речé и́мъ Иисýсъ: едá мóгутъ сы́нове брáчнiи плáкати, ели́ко врéмя съ ни́ми éсть жени́хъ? Прiи́дутъ же днíе, егдá отъи́мется от ни́хъ жени́хъ, и тогдá постя́тся. Никтóже бо приставля́етъ приставлéнiя плáта небѣ́лена ри́зѣ вéтсѣ: вóзметъ бо кончи́ну свою́ от ри́зы, и гóрша Дирá бýдетъ. Нижé вливáютъ винá нóва въ мѣ́хи вéтхи: áще ли же ни́, тó просадя́тся мѣ́си, и винó пролiéтся, и мѣ́си поги́бнутъ: но вливáютъ винó нóво въ мѣ́хи нóвы, и обоé соблюдéтся.
|
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа.
Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде.
Строгость без внутреннего духа — то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке. Надобно сделать, чтобы потребность их шла извнутрь, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет.
|
Святитель Митрофан Константинопольский
|
17 июня
Суббота
Разрешается рыба
Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мч. Конкордия (ок. 175). Сщмч. Астия, еп. Диррахийского (II). Прп. Зосимы, еп. Вавилона Египетского (VI).
Сщмч. Георгия пресвитера (1941) (Серб.). Сщмч. Иоанникия, митр. Черногорско-Приморского (1945) (Серб.). Сщмч. Петра пресвитера (1918). Обретение мощей сщмч. Петра, архиепископа Воронежского (1999).
|
Ны́нѣ же кромѣ́ закóна прáвда Бóжiя яви́ся, свидѣ́телствуема от закóна и прорóкъ. Прáвда же Бóжiя вѣ́рою Иисýсъ Христóвою во всѣ́хъ и на всѣ́хъ вѣ́рующихъ: нѣ́сть бо рáзнствiя, вси́ бо согрѣши́ша, и лишéни сýть слáвы Бóжiя, оправдáеми тýне благодáтiю егó, избавлéнiемъ, éже о Христѣ́ Иисýсѣ, егóже предположи́ Бóгъ очищéнiе вѣ́рою въ крóви егó, въ явлéнiе прáвды своея́, за отпущéнiе прéжде бы́вшихъ грѣхóвъ, въ долготерпѣ́нiи Бóжiи, и въ показáнiе прáвды егó въ ны́нѣшнее врéмя, во éже бы́ти емý прáведну и оправдáющу сýщаго от вѣ́ры Иисýсовы.
|
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
|
Не суди́те, да не суди́ми бýдете: и́мже бо судóмъ сýдите, сýдятъ вáмъ: и въ ню́же мѣ́ру мѣ́рите, возмѣ́рится вáмъ. Чтó же ви́диши сучéцъ, и́же во óцѣ брáта твоегó, бервнá же, éже éсть во óцѣ твоéмъ, не чýеши? Или́ кáко речéши брáту твоемý: остáви, да измý сучéцъ изъ очесé твоегó: и сé, бервнó во óцѣ твоéмъ? Лицемѣ́ре, изми́ пéрвѣе бервнó изъ очесé твоегó, и тогдá ýзриши изъя́ти сучéцъ изъ очесé брáта твоегó.
|
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом су дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
«Не судите, да не судимы будете». Что за болезнь — пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение. Иной скажет: «не поставь Господи в осуждение», а все-таки осуждение свое доведет до конца. Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо не может не различать в речах его высящегося и злорадствующего осуждения.
Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания.
Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто возчувствует себя таким, тому некогда будет судить других. Только и речей у него будет: «Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!»
|
Собор Всех святых в земле Российской просиявших
|
18 июня
Воскресенье
Разрешается рыба
Глас 1.
Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362). Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (ок. 305-311). Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV). Прп. Феодора чудотворца (VI). Прп. аввы Дорофея, из обители аввы Серида (ок. 620).
Перенесение мощей блж. Игоря, вел. кн. Черниговского и Киевского (1150). Свт. Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233). Обретение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599).
Собор всех преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших.
Сщмч. Михаила пресвитера (1931). Сщмч. Николая пресвитера (1943). Игоревской иконы Божией Матери.
|
Слáва же и чéсть и ми́ръ вся́кому дѣ́лающему благóе, Иудéеви же прéжде и éллину.
Нѣ́сть бо на лицá зрѣ́нiя у Бóга. Ели́цы бо беззакóнно согрѣши́ша, беззакóнно и поги́бнутъ: и ели́цы въ закóнѣ согрѣши́ша, закóномъ сýдъ прiи́мутъ.
Не слы́шателiе бо закóна прáведни предъ Бóгомъ, но творцы́ закóна, сíи оправдя́тся: егдá бо язы́цы, не имýще закóна, естествóмъ закóнная творя́тъ, сíи, закóна не имýще, сáми себѣ́ сýть закóнъ: и́же явля́ютъ дѣ́ло закóнное напи́сано въ сердцáхъ свои́хъ, спослýшествующеи и́мъ сóвѣсти, и междý собóю помыслóмъ.
|
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся.
Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их.
|
Ходя́ же при мóри Галилéйстѣмъ, ви́дѣ двá брáта, Си́мона глагóлемаго Петрá, и Андрéа брáта егó, вметáюща мрéжи въ мóре, бѣ́ста бо ры́баря: и глагóла и́ма: гряди́та по мнѣ́, и сотворю́ вы́ ловцá человѣ́комъ. О́на же áбiе остáвльша мрéжи, по нéмъ идóста.
И прешéдъ оттýду, ви́дѣ и́на двá брáта, Иáкова зеведéева, и Иоáнна брáта егó, въ корабли́ съ зеведéомъ отцéмъ ею́, завязýюща мрéжи своя́, и воззвá я́. О́на же áбiе остáвльша корáбль и отцá своегó, по нéмъ идóста. И прохождáше всю́ Галилéю Иисýсъ, учя́ на сóнмищахъ и́хъ и проповѣ́дая евáнгелiе цáрствiя, исцѣля́я вся́къ недýгъ и вся́ку я́зю въ лю́дехъ.
|
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
|
Мысли святителя Феофана Затворника
Позвал Господь Петра и Андрея, и они тотчас, оставя все, пошли за Ним. Позвал Он Иакова и Иоанна, и они тоже тотчас оставили все и пошли за Господом. Отчего же они так скоро и охотно пошли? Оттого, что увидели лучшее.
Таков уж закон у нас в душе, что узнав и вкусив лучшее, она отвращается от худшего и бросает его. Тут совершается то же, что потом Господь изобразил в притче о сокровище, сокрытом на селе, и о бисере многоценном. Это сокровище и бисер — вера в Господа и общение с Ним по силе веры. Обладателями этого мы нарицаемся еще в крещении.
Отчего же мы так мало ценим такое сокровище и, мало ценя, меняем на пустошь? Оттого, что во время воспитания не вводят нас во вкус этого сокровища, и оно становится чуждо нашему сердцу. Сердце наше не знает этого лучшего. Оно знает только, что из нехорошего меньше нехорошо и что больше, и на этом основывает свой взгляд. Тут и причина вся, отчего иных зовет Господь и они идут, а мы, и призванные, бежим от Него.
|
|