ДЕНЬ ТРЕХ ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН БОГОРОДИЦЫ

УРЮПИНСКАЯ

 

Урю­пин­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри на­хо­дил­ся в ста­ни­це Урю­пин­ской, рас­по­ло­жен­ной на ре­ке Хо­пре. Он хра­нил­ся в мест­ном хра­ме в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Яв­ле­ние чу­до­твор­ной ико­ны про­изо­шло 8-го июня 1827 го­да, по­сле че­го она несколь­ко лет хра­ни­лась в ке­лье од­ной хри­сти­ан­ской по­движ­ни­цы – Ири­ны Ла­за­ре­вой, а по­том бы­ла пе­ре­не­се­на в ста­ни­цу Урю­пин­скую сна­ча­ла на цер­ков­ную пло­щадь на­про­тив По­кров­ской церк­ви, а в 1854 го­ду – в сам храм. В По­кров­ской церк­ви она хра­ни­лась в рез­ном по­зо­ло­чен­ном ки­о­те.
Об об­сто­я­тель­ствах яв­ле­ния свя­той ико­ны по­вест­ву­ет сле­ду­ю­щее до­не­се­ние Ла­за­ре­вой:
«В 8 день июня 1827 го­да мы вне­зап­но усмот­ре­ли на де­ре­ве, рас­ту­щем на на­гор­ной сто­роне на­ше­го Урю­пин­ско­го юр­та, ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри без вся­кой над­пи­си ее на­име­но­ва­ния. Мы то­гда же до­ве­ли о сем до све­де­ния мест­ных свя­щен­ни­ков и ста­нич­ных пра­ви­те­лей и пе­ре­нес­ли ее в свое жи­ли­ще, где и мо­ли­лись. Со­жи­тель­ство­вав­шая со мной де­ви­ца одер­жи­ма бы­ла до то­го 24 го­да неду­гом, и я са­ма бо­ле­ла бо­лее 24 лет, стра­дая от ран в обе­их но­гах. Од­на­жды мы дол­го мо­ли­лись об из­бав­ле­нии от одер­жа­щих нас бо­лез­ней… и через неде­лю по­лу­чи­ли про­си­мое. Этот са­мый об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри яв­лял­ся в сно­ви­де­нии неко­то­рым боль­ным, и те с ве­рой при­бе­га­ли к нему и по­лу­ча­ли ско­рое в бо­лез­нях сво­их ис­це­ле­ние. Слух о чу­де­сах сих стал рас­про­стра­нять­ся в на­ро­де, по­сле че­го свя­щен­но­слу­жи­те­ли Урю­пин­ской ста­ни­цы пе­ре­нес­ли ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри в при­ход­скую По­кров­скую цер­ковь».
С 1854 го­да и до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни чу­до­твор­ная ико­на на­хо­дит­ся в хра­ме По­кро­ва Бо­го­ро­ди­цы г. Урю­пин­ска – един­ствен­ном го­род­ском хра­ме, ко­то­рый не по­стра­дал в со­вет­ское вре­мя. За эти го­ды она не раз спа­са­ла го­род от «мо­ро­вой яз­вы», ис­це­ля­ла страж­ду­щих. На ме­сте, где явил­ся об­раз, за­бил ис­точ­ник с це­леб­ной во­дой. В го­ды бо­го­бор­че­ства его два­жды пы­та­лись за­ко­пать, но тщет­но.

МОЛИТВЫ

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Урюпинской
глас 3

Явилася еси на древе в Донской земли,/ благодатная Твоя икона. Богородице,/ больныя исцеляти, заблуждшия обращати;/ темже умильно молимся Тебе:/ избави град наш от всякаго зла/ и спаси люди, к Тебе притекающия.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Урюпинской
глас 5
Всеблагая Чистая Богородице,/ к Тебе прибегаем, вернии,/ Тобою бо познахом милость Божию,/ чудную икону Твою,/ от ней же вси здравие и спасение приемлем.

 

ЯРОСЛАВСКАЯ
Яро­слав­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри ста­ла пер­вой чу­до­твор­ной ико­ной, яв­лен­ной Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цей во вре­мя та­та­ро-мон­голь­ско­го ига. Она бы­ла при­не­се­на на Русь (ве­ро­ят­но, из Ки­е­ва) по­чти сра­зу по­сле на­ше­ствия Ба­тыя. Этим об­ра­зом Бо­го­ма­терь по­се­ти­ла рус­скую зем­лю и уте­ши­ла пра­во­слав­ных в скор­би. Зна­ме­на­тель­но, что это был об­раз «Уми­ле­ние», ис­пол­нен­ный ма­те­рин­ской за­бо­ты и по­пе­че­ния. (По­доб­ным об­ра­зом в ли­хо­ле­тье 1917 го­да в день от­ре­че­ния Ни­ко­лая II – бу­ду­ще­го цар­ствен­но­го стра­сто­терп­ца – яви­лась Дер­жавая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри). Яро­слав­ская ико­на бы­ла при­не­се­на в Яро­славль свя­ты­ми бла­го­вер­ны­ми кня­зья­ми Ва­си­ли­ем и Кон­стан­ти­ном (па­мять 3 июля). В честь чу­до­твор­ной ико­ны был освя­щен ниж­ний храм Ильин­ской церк­ви го­ро­да Яро­слав­ля.

 

ОДИГИТРИЯ КИРИЛЛЛО-БЕЛОЗЕРСКАЯ
По пре­да­нию, ико­на на­хо­ди­лась в ке­лье пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла, ос­но­ва­те­ля Успен­ско­го Ки­рил­ло-Бе­ло­зерско­го мо­на­сты­ря. Она бы­ла при­не­се­на им на Бе­ло­озе­ро в 1397 г. В жи­тии Ки­рил­ла, на­пи­сан­ном Па­хо­ми­ем Сер­бом в се­ре­дине XV в., рас­ска­зы­а­ет­ся, что пре­по­доб­ный, еще в быт­ность в мос­ков­ском Ста­ром Си­мо­но­ве мо­на­сты­ре, по­сле ве­чер­не­го чте­ния мо­литв и ака­фи­ста Бо­го­ро­ди­це пе­ред ее ико­ной, услы­шал глас Бо­го­ма­те­ри, при­зы­ва­ю­щий его оста­вить Си­мо­нов мо­на­стырь и уда­лить­ся на Бе­ло­озе­ро. Тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся, что это про­изо­шло пе­ред ико­ной, взя­той впо­след­ствии Ки­рил­лом на но­вое ме­сто. В опи­сях Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря и цер­ков­но-ис­то­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ре ико­на име­ну­ет­ся «Чу­до­твор­це­вой Оди­гит­ри­ей», «Смо­лен­ской Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ской» или «Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ской Оди­гит­ри­ей». Ико­на по­чи­та­лась в мо­на­сты­ре как чу­до­твор­ная. Празд­не­ство в честь нее со­вер­ша­лось два­жды в год: 8 июня (на­ка­нуне дня пре­став­ле­ния Ки­рил­ла) и 28 июля (в день Смо­лен­ской Оди­гит­рии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *