26 НОЯБРЯ. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА СЛЕДУЮЩУЮ НЕДЕЛЮ. Седмица 26-я по Пятидесятнице 27 ноября — 3 декабря

Logo
Седмица 26-я по Пятидесятнице

27 ноября — 3 декабря

  • Здравствуйте, дорогие читатели!Поздравляем вас с наступающим Воскресным днем и днем памяти святителя Иоанна Златоуста! Предлагаем календарь на 26-ю седмицу по Пятидесятнице.
  • 28 ноября начинается Рождественский пост. Во время поста не едят мясо, яйца и молочные продукты.Если здоровье не позволяет вам полноценно поститься — посоветуйтесь с врачом, сколько непостных продуктов вам нужно и готовьте их максимально просто. Например, вам для здоровья необходимо 200 грамм говядины в день. Сварите ее без специй и съешьте просто как лекарство. Это будет настоящий пост.

    Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники: Введение во храм Пресвятой Богородицы, престольные храмовые праздники.

    Главное в пост — постараться не обижать и самому не обижаться, искренне прощать и просить прощения, кротко и ласково общаться. Делать больше добрых дел, например, став другом милосердия или добровольцем.

    Желаем вам помощи Божией и душеполезного поста!

    В разделе «Рекомендуем прочитать» — мысли священников о посте.

Апостол Филипп
27 ноября
Понедельник
14 ноября по старому стилю
Поста нет
Апостола Филиппа (ок. 81-96).
Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548).
Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527).
Сщмчч. Димитрия, Александра, Виктора, Алексия, Михаила, Михаила, Феодора, Петра, Алексия, Сергия, Николая, Василия, Александра, Николая, Димитрия , Димитрия, Порфирия, Василия, Георгия, Василия, Сергия, Александра, Сергия пресвитеров, Николая диакона, прмч. Аристарха, мч. Гавриила и мц. Анны (1937). Сщмч. Феодора пресвитера (1940). Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
Первое послание к Тимофею
Я́коже умоли́хъ тя́ пребы́ти во Ефéсѣ, иды́й въ македóнiю, да завѣщáеши нѣ́кимъ не и́нако учи́ти, нижé внимáти бáснемъ и родослóвиемъ безконéчнымъ, я́же стязáнiя творя́тъ пáче, нéжели Бóжiе строéнiе, éже въ вѣ́рѣ. Конéцъ же завѣщáнiя éсть любы́ от чи́ста сéрдца и сóвѣсти благíя и вѣ́ры нелицемѣ́рныя, въ ни́хже нѣ́цыи погрѣши́вше, уклони́шася въ суеслóвiя, хотя́ще бы́ти законоучи́теле, не разумѣ́юще ни я́же глагóлютъ, ни о ни́хже утверждáютъ.
Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
Евангелие от Луки
Глагóлаше же и ко звáвшему егó: егдá сотвори́ши обѣ́дъ или́ вéчерю, не зови́ другóвъ твои́хъ, ни брáтiи твоея́, ни срóдникъ твои́хъ, ни сосѣ́дъ богáтыхъ: едá когдá и тíи тя́ тáкожде воззовýтъ, и бýдетъ ти́ воздая́нiе. Но егдá твори́ши пи́ръ, зови́ ни́щыя, маломóщныя, хромы́я, слѣпы́я: и блажéнъ бýдеши, я́ко не и́мутъ ти́ чтó воздáти: воздáстъ же ти́ ся́ въ воскрешéнiе прáведныхъ.
Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Тим. 1, 1-7; Лк. 14, 12-15)
В указании кого звать на обед или вечерю, позаимствуй себе правило: не делать ничего для ближних в видах воздаяния от них здесь. Но это не значит, что ты будешь тратиться понапрасну. В свое время все тебе воздано будет.

В нагорной беседе о всех богоугодных делах — молитве, посте, милостыне — Господь заповедал творить их тайно, почему? Потому что Отец Небесный поступающим так воздаст явно. Стало быть, всеми трудами жизни своей христианин должен заготовлять себе будущее блаженство, строить себе вечный дом и предпосылать туда провиант на всю вечность. Такой образ действования — не интересанство, потому что собственно интересы ограничиваются здешнею жизнью, а такая жизнь идет в ущерб этим интересам. К тому же, жить так нельзя без веры, упования и любви к Господу.

Действование по заповедям в чаянии воздаяния — также отрешенное действование. Между тем, оно ближе и внятнее сердцу, чем что-либо другое, слишком идеальное, как, например, делать добро ради добра. Этого последнего нигде в Писании не найдете. Высшее здесь побуждение: делай все ради Господа и не бойся потерь.

Преподобный Паисий Величковский
28 ноября
Вторник
15 ноября ст.ст.
Пища с растительным маслом
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Мч. Димитрия (ок. 307). Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV).
Прп. Паисия Величковского (1794).
Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров, Григория и Никиты диаконов (1937). Купятицкой иконы Божией Матери (1180).
Первое послание к Тимофею
И благодарю́ укрѣпля́ющаго мя́ Христá Иисýса Гóспода нáшего, я́ко вѣ́рна мя́ непщевá, положи́въ мя́ въ слýжбу, бы́вша мя́ иногдá хýлника и гони́теля и досади́теля: но поми́лованъ бы́хъ, я́ко невѣ́дый сотвори́хъ въ невѣ́рствiи: упреумнóжися же благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá съ вѣ́рою и любо́вiю я́же о Христѣ́ Иисýсѣ.
Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
Евангелие от Луки
Идя́ху же съ ни́мъ нарóди мнóзи: и обрáщься речé къ ни́мъ: áще ктó грядéтъ ко мнѣ́, и не возненави́дитъ отцá своегó и мáтерь, и женý, и чáдъ, и брáтiю, и сéстръ, ещé же и дýшу свою́, не мóжетъ мóй бы́ти учени́къ: и и́же не нóситъ крестá своегó и вслѣ́дъ менé грядéтъ, не мóжетъ мóй бы́ти учени́къ.
С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Тим. 1, 5-14; Лк. 14, 25-35)
«Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?» Соль — ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!

Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно.

История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.

Евангелист Матфей
29 ноября
Среда
16 ноября ст.ст.
Пища с растительным маслом
Апостола и евангелиста Матфея (60).
Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во св. Крещении Матфея (I).
Сщмч. Филумена Святогробца (1979) (Иерус.). Сщмч. Феодора пресвитера и с ним мчч. Анании и Михаила (1929). Сщмчч. Иоанна, Николая, Виктора, Василия, Макария и Михаила пресвитеров (1937). Прмч. Пантелеимона (1937). Мч. Димитрия (1938).
Первое послание к Тимофею
Хощý ýбо, да моли́твы творя́тъ мýжiе на вся́цѣмъ мѣ́стѣ, воздѣ́юще преподóбныя рýки безъ гнѣ́ва и размышлéнiя: тáкожде и жены́ во украшéнiи лѣ́потнѣмъ, со стыдѣ́нiемъ и цѣломýдрiемъ да украшáютъ себé не въ плетéнiихъ, ни злáтомъ, или́ би́серми, или́ ри́зами многоцѣ́нными, но, éже подобáетъ женáмъ обѣщавáющымся благочéстiю, дѣ́лы благи́ми.
Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Евангелие от Луки
И роптáху фарисéе и кни́жницы, глагóлюще, я́ко сéй грѣ́шники прiéмлетъ и съ ни́ми я́стъ. Речé же къ ни́мъ при́тчу сiю́, глагóля: кíй человѣ́къ от вáсъ имы́й стó овéцъ, и погýбль еди́ну от ни́хъ, не остáвитъ ли девяти́десяти и девяти́ въ пусты́ни, и и́детъ вслѣ́дъ поги́бшiя, дóндеже обря́щетъ ю́? И обрѣ́тъ возлагáетъ на рáмѣ свои́ рáдуяся: и пришéдъ въ дóмъ, созывáетъ дрýги и сосѣ́ды, глагóля и́мъ: рáдуйтеся со мнóю, я́ко обрѣтóхъ овцý мою́ поги́бшую. Глагóлю вáмъ, я́ко тáко рáдость бýдетъ на небеси́ о еди́номъ грѣ́шницѣ кáющемся, нéжели о девяти́десятихъ и девяти́ прáведникъ, и́же не трéбуютъ покая́нiя.
Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15)
«Притча об овце заблудшей и драхме потерянной». Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением.

Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!

Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: «завтра брошу», и остаются в прежнем положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение — кто знает.

Святитель Григорий Чудотворец, Неокесарийский
30 ноября
Четверг
17 ноября ст.ст.
Пища с растительным маслом
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270).
Мчч. Ацискла и Виктории, Кордубских (IV). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857). Мч. Гоброна, во св. Крещении Михаила, и с ним 133-х воинов (914) (Груз.).
Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426).
Первое послание к Тимофею
Дiáкономъ тáкожде чи́стымъ, не двоязы́чнымъ, не винý мнóгу внимáющымъ, не скверностяжáтелнымъ, имýщымъ тáинство вѣ́ры въ чи́стѣй сóвѣсти. И сíи ýбо да искушáются прéжде, потóмъ же да слýжатъ, непорóчни сýще. Женáмъ тáкожде чи́стымъ, не клевети́вымъ, не навáдницамъ, трéзвеннымъ, вѣ́рнымъ во всéмъ. Дiáкони да бывáютъ еди́ныя жены́ мýжiе, чáда дóбрѣ прáвяще и своя́ дóмы.
Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
Евангелие от Луки
И призвáвъ еди́наго когóждо от должни́къ господи́на своегó, глагóлаше пéрвому: коли́цѣмъ дóлженъ еси́ господи́ну моемý? О́нъ же речé: стó мѣ́ръ мáсла. И речé емý: прiими́ писáнiе твоé, и сѣ́дъ скóро напиши́ пятьдеся́тъ. Потóмъ же речé другóму: ты́ же коли́цѣмъ дóлженъ еси́? О́нъ же речé: стó мѣ́ръ пшени́цы. И глагóла емý: прiими́ писáнiе твоé, и напиши́ óсмьдесятъ.

И похвали́ госпóдь дóму строи́теля непрáведнаго, я́ко мýдрѣ сотвори́: я́ко сы́нове вѣ́ка сегó мудрѣ́йши пáче сынóвъ свѣ́та въ рóдѣ своéмъ сýть. И áзъ вáмъ глагóлю: сотвори́те себѣ́ дрýги от мамóны непрáвды, да, егдá оскудѣ́ете, прiи́мутъ вы́ въ вѣ́чныя крóвы.

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Тим. 3, 1-13; Лк. 16, 1-9)
Притча о неправедном приставнике обличенном. Вишь как ухитрился он выпутаться из беды! Хоть бы всем нам так ухитриться устраивать себе покойное житие по исходе из этой жизни! Но нет, «сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».

Отчего приставник так всхлопотался? Оттого, что близка была беда. Близость беды возбудила энергию и сообразительность, и он скоро все уладил.

А у нас будто не близка беда? Смерть может постигнуть каждую минуту, а за нею тотчас и «дай ответ в управлении твоем». Все это знают, и, однако же, почти никто ни с места. Что это за омрачение? То, что никто не думает сейчас умереть, а полагает, что проживет день — другой; хоть и не определяет срока, а все уверен, что смерть еще впереди. Оттого и беда видится все еще впереди. Беда впереди — и соображения на случай беды отлагаются на будущее время. Целую жизнь оставаться в неисправности никто не думает, а только отлагает на нынешний день. А так как и вся жизнь слагается из нынешних дней и часов, то и не приходит озабоченность, как устроиться на будущее.

Мч Платон Анкирский
1 декабря
Пятница
18 ноября ст.ст.
Монастырский устав: горячая пища без масла
Мч. Платона (302 или 306).
Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303). Мчч. Закхея, диакона Гадаринской Церкви, и Алфея, чтеца в Кесарии Палестинской (303). Собор святых Эстонской земли.
Св. Николая исп., пресвитера (1948).
Первое послание к Тимофею
Занé вся́кое создáнiе Бóжiе добрó, и ничтóже отмéтно, со благодарéнiемъ прiéмлемо, освящáется бо слóвомъ Бóжiимъ и моли́твою. Сiя́ вся́ сказýя брáтiи, дóбръ бýдеши служи́тель Иисýса Христá, питáемь словесы́ вѣ́ры и дóбрымъ учéнiемъ, емýже послѣ́довалъ еси́. Сквéрныхъ же и бáбiихъ бáсней отрицáйся, обучáй же себé ко благоче́стiю: тѣлéсное бо обучéнiе вмáлѣ éсть полéзно, а благоче́стiе на всé полéзно éсть, обѣтовáнiе имѣ́ющее животá ны́нѣшняго и грядýщаго.
Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
Евангелие от Луки
Речé же ко ученикóмъ свои́мъ: не возмóжно éсть не прiити́ соблáзномъ, гóре же, егóже рáди прихóдятъ: ýнѣе емý бы́ло бы, áще жернóвъ осéлскiй облежáлъ бы о вы́и егó, и ввéрженъ въ мóре, нéже да соблазни́тъ от мáлыхъ си́хъ еди́наго. Внемли́те себѣ́. А́ще согрѣши́тъ къ тебѣ́ брáтъ твóй, запрети́ емý: и áще покáется, остáви емý: и áще седми́щи на дéнь согрѣши́тъ къ тебѣ́, и седми́щи на дéнь обрати́тся, глагóля: кáюся: остáви емý.
Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Тим. 4, 4-8, 16; Лк. 16, 15-18)
«Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят»! стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться, как бы не соблазнить кого. Разум кичит и ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растет и увеличивает беду самого соблазнителя, а он того не чует и еще больше расширяется в соблазнах.

Благо, что угроза Божия за соблазн здесь, на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тогда только почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думает о том, соблазнит ли или не соблазнит он своими делами и речами окружающих.

Два греха, в очах Божиих очень великие, ни во что вменяются людьми: это — соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чем либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление окружает нас и как беспечно ходим мы посреди смерти!

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский
2 декабря
Суббота
19 ноября ст.ст.
Разрешается рыба
Прор. Авдия (из 12-ти) (IX до Р.Х.). Мч. Варлаама (ок. 304). Прпп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV). Мч. Илиодора (ок. 273). Мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305).
Прп. Илариона чудотворца, Грузинского (875) (Груз.). Прп. Варлаама, игумена Печерского (1065). Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1625).
Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Прп. Порфирия Кавсокаливита (1991). Сщмч. Иоанна пресвитера (1920). Сщмчч. Порфирия, еп. Симферопольского, Иоасафа, еп. Чистопольского, Сергия, Михаила, Александра, Иоанна, Константина, Александра, Игнатия, Симеона, Иоанна, Иоанна, Димитрия, Иакова, Иакова пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Геннадия, Петра, Герасима, Михаила, мчч. Валентина, Петра, Леонида, Тимофея (1937).
Иконы Божией матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение» (1863).
Послание к Галатам
Тѣ́мже сýщiи от вѣ́ры, благословя́тся съ вѣ́рнымъ Авраáмомъ: ели́цы бо от дѣ́лъ закóна сýть, подъ кля́твою сýть. Пи́сано бо éсть: прóклятъ вся́къ, и́же не пребýдетъ во всѣ́хъ пи́санныхъ въ кни́зѣ закóннѣй, я́ко твори́ти я́. А я́ко въ закóнѣ никтóже оправдáется от Бóга, я́вѣ, я́ко прáведный от вѣ́ры жи́въ бýдетъ.
Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Евангелие от Луки
Бы́сть же идýщымъ и́мъ по пути́, речé нѣ́кiй къ немý: идý по тебѣ́, áможе áще и́деши, Гóсподи. И речé емý Иисýсъ: ли́си я́звины и́мутъ, и пти́цы небéсныя гнѣ́зда: Сы́нъ же человѣ́ческiй не и́мать гдѣ́ главý подклони́ти. Речé же ко другóму: ходи́ вслѣ́дъ менé. О́нъ же речé: Гóсподи, повели́ ми́, да шéдъ прéжде погребý отцá моегó. Речé же емý Иисýсъ: остáви мéртвыя погребсти́ своя́ мертвецы́: ты́ же шéдъ возвѣщáй цáрствiе Бóжiе.
Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Гал. 3, 8-12; Лк. 9, 57-62)
«Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». То есть, кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие.

Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все — представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, — и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними. На первых порах несообразность очень резка: но «завтра» и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, — совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностью. Это раскрашенный гроб перед очами Божиими.

Главное то беда, что обращение таковых бывает также трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее. А думается, что все ничего.

Преподобный Григорий Декаполит
3 декабря
Воскресенье
20 ноября ст.ст.
Разрешается рыба
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447). Мч. Дасия (284-305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы еп. и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских; мч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших.
Прп. Григория Декаполита (816).
Прп. Дамиана (в схиме Диодора) Юрьегорского (1633).
Сщмчч. Алексия, Александра, Владимира, Иоанна, Алексия, Василия, Николая, Иоанна, Емилиана, Николая пресвитеров, и прмчч. Арсения, Евтихия и Илариона, прмц. Иоанникии игумении (1937). Прмц. Татианы (после 1937).
Послание к Ефесянам
Блюди́те ýбо, кáко опáсно хóдите, не я́коже немýдри, но я́коже премýдри, искýпующе врéмя, я́ко днíе лукáви сýть. Сегó рáди не бывáйте несмы́сленни, но разумѣвáйте, чтó éсть вóля Бóжiя. И не упивáйтеся винóмъ, въ нéмже éсть блýдъ: но пáче исполня́йтеся Дýхомъ, глагóлюще себѣ́ во псалмѣ́хъ и пѣ́нiихъ и пѣ́снехъ духóвныхъ, воспѣвáюще и пою́ще въ сердцáхъ вáшихъ Гóсподеви.
Итак, смотри те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.
Евангелие от Луки
Речé же при́тчу къ ни́мъ, глагóля: человѣ́ку нѣ́коему богáту угобзи́ся ни́ва:и мы́сляше въ себѣ́, глагóля: чтó сотворю́, я́ко не и́мамъ гдѣ́ собрáти плодóвъ мои́хъ? И речé: сé сотворю́: разорю́ жи́тницы моя́, и бóлшыя сози́жду, и соберý тý вся́ жи́та моя́ и благáя моя́: и рекý души́ моéй: душé, и́маши мнóга блáга, лежáща на лѣ́та мнóга: почивáй, я́ждь, пíй, весели́ся. Речé же емý Бóгъ: безýмне, въ сiю́ нóщь дýшу твою́ истя́жутъ от тебé: а я́же уготóвалъ еси́, комý бýдутъ? Тáко собирáяй себѣ́, а не въ Бóга богатѣ́я.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Еф. 5, 9-19; Лк. 12, 16-21)
Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». «Так», то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах.

Желающие избежать этой горькой участи пусть «собирают» не «себе, а богатеют только в Бога». А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, — богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *