17 ИЮЛЯ. СЕДМИЦА СЕДЬМАЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

Седмица 7-я по Пятидесятнице

17-23 июля

 

Здравствуйте, дорогие читатели!
Поздравляем вас с наступающим Воскресным днем! Предлагаем календарь на 7-ю седмицу по Пятидесятнице.
Желаем душеполезного чтения!
Святые Царственные страстотерпцы
17 июля
Понедельник
4 июля по старому стилю
Поста нет
Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Свт. Андрея, архиеп. Критского (740). Прп. Марфы, матери прп. Симеона Дивногорца (551).
Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174).
Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV).
Обретение мощей прп. Евфимия, Суздальского чудотворца (1507).
Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918).
Сщмчч. Саввы, еп. Горнокарловацкого (1941) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (после 1937).
Галатской иконы Божией Матери.
Послание к коринфянам
Смѣ́етъ ли ктó от вáсъ, вéщь имѣ́я ко инóму, суди́тися от непрáведныхъ, а не от святы́хъ? Не вѣ́сте ли, я́ко святíи мíрови и́мутъ суди́ти? и áще вáми сýдъ прiи́метъ мíръ, недостóйни естé суди́щемъ худы́мъ? Не вѣ́сте ли, я́ко áггеловъ суди́ти и́мамы, а не тóчiю житéйскихъ? Житéйская бо суди́ща áще и́мате, уничижéнныхъ въ цéркви, си́хъ посаждáете.
Или́ не вѣ́сте, я́ко непрáведницы цáрствiя Бóжiя не наслѣ́дятъ? Не льсти́те себé: ни блудницы́, ни идолослужи́теле, ни прелюбодѣ́е, ни скверни́теле, ни малакíи, ни мужелóжницы, ни лихои́мцы, ни тáтiе, ни пiя́ницы, ни досади́теле, ни хи́щницы цáрствiя Бóжiя не наслѣ́дятъ. И си́ми ýбо нѣ́цыи бѣ́сте, но омы́стеся, но освяти́стеся, но оправди́стеся и́менемъ Гóспода нáшего Иисýса Христá и Дýхомъ Бóга нáшего.
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Евангелие от Матфея
И пришéдъ во отéчествiе своé, учáше и́хъ на сóнмищи и́хъ, я́ко диви́тися и́мъ и глагóлати: откýду семý премýдрость сiя́ и си́лы? не сéй ли éсть тектóновъ Сы́нъ? не Мáти ли егó нарицáется Марiáмъ, и брáтiя егó Иáковъ и Иосíй, и Си́монъ и Иýда? и сестры́ егó не вся́ ли въ нáсъ сýть? откýду ýбо семý сiя́ вся́? И блажня́хуся о нéмъ. Иисýсъ же речé и́мъ: нѣ́сть прорóкъ безъ чéсти, тóкмо во отéчествiи своéмъ и въ домý своéмъ.
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 5, 9-6, 11; Мф. 13, 54-58)
Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же.
Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано — лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2 Кор. 4, 7).
Обретение мощей преподобного Сергия
18 июля
Вторник
5 июля ст.ст.
Поста нет
Мцц. Анны и Кириллы (304). Прп. Лампада Иринопольского (X). Прп. Афанасия Афонского (1000).
Обретение честных мощей
прп. Сергия, игумена Радонежского (1422).
Прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары (1918).
Сщмч. Геннадия пресвитера (1918). Прп. Агапита исп (1936).
Иконы Божией Матери, именуемой «Экономисса».
Послание к коринфянам
Хощý бо, да вси́ человѣ́цы бýдутъ, я́коже и áзъ: но кíйждо своé даровáнiе и́мать от Бóга, óвъ ýбо си́це, óвъ же си́це. Глагóлю же безбрáчнымъ и вдови́цамъ: добрó и́мъ éсть, áще пребýдутъ я́коже и áзъ: áще ли не удержáтся, да посягáютъ: лýчше бо éсть жени́тися, нéжели разжизáтися. А ожени́вшымся завѣщавáю не áзъ, но Госпóдь: женѣ́ от мýжа не разлучáтися: áще ли же и разлучи́тся, да пребывáетъ безбрáчна, или́ да смири́тся съ мýжемъ свои́мъ: и мýжу жены́ не отпущáти. Прóчымъ же áзъ глагóлю, а не Госпóдь: áще котóрый брáтъ женý и́мать невѣ́рну, и тá благоволи́тъ жи́ти съ ни́мъ, да не оставля́етъ ея́.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.
Евангелие от Матфея
Дню́ же бы́вшу рождествá И́родова, плясá дщи́ Иродiáдина посредѣ́ и угоди́ И́родови: тѣ́мже и съ кля́твою изречé éй дáти, егóже áще воспрóситъ. Онá же навáждена мáтерiю своéю, дáждь ми́, речé, здѣ́ на блю́дѣ главý Иоáнна крести́теля. И печáленъ бы́сть цáрь: кля́твы же рáди и за возлежáщихъ съ ни́мъ, повелѣ́ дáти éй и послáвъ усѣ́кну Иоáнна въ темни́цѣ. И принесóша главý егó на блю́дѣ и дáша дѣви́цѣ: и отнесé мáтери своéй. И пристýпльше ученицы́ егó взя́ша тѣ́ло егó и погребóша é: и пришéдше возвѣсти́ша Иисýсови.
Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мф. 14, 1-13)
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присваивал себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне!
Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает.
Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски — естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.
Преподобный Сисой Великий
19 июля
Среда
6 июля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Прп. Сисоя Великого (429).
Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина Македонских (III-IV). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса (Ориона), Капика и Сатура (301).
Прп. Сисоя, схимника Печерского (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI).
Собор Радонежских святых.
Прмч. Евфимия (1931). Прмч. Феодора (1943).
Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).
Послание к коринфянам
Кíйждо въ звáнiи, въ нéмже при́званъ бы́сть, въ тóмъ да пребывáетъ. Рáбъ ли при́званъ бы́лъ еси́? да не неради́ши: но áще и мóжеши свобóденъ бы́ти, бóлше порабóти себé. При́званный бо о Гóсподѣ рáбъ, свобóдникъ Госпóдень éсть: тáкожде и при́званный свобóдникъ, рáбъ éсть Христóвъ. Цѣнóю кýплени естé: не бýдите раби́ человѣ́комъ.Кíйждо, въ нéмже при́званъ бы́сть, брáтiе, въ тóмъ да пребывáетъ предъ Бóгомъ.
Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
Евангелие от Матфея
О́нъ же отвѣщáвъ речé и́мъ: почтó и вы́ преступáете зáповѣдь Бóжiю за предáнiе вáше? Бóгъ бо заповѣ́да, глагóля: чти́ отцá и мáтерь: и: и́же злослóвитъ отцá или́ мáтерь, смéртiю да ýмретъ. Вы́ же глагóлете: и́же áще речéтъ отцý или́ мáтери: дáръ, и́мже бы от менé пóльзовался еси́: и да не почти́тъ отцá своегó или́ мáтере: и разори́сте зáповѣдь Бóжiю за предáнiе вáше. Лицемѣ́ри, дóбрѣ прорóчествова о вáсъ Исáiа, глагóля: приближáются мнѣ́ лю́дiе сíи усты́ свои́ми и устнáми чтýтъ мя́: сéрдце же и́хъ далéче отстои́тъ от менé: всýе же чтýтъ мя́, учáще учéниемъ, зáповѣдемъ человѣ́ческимъ.
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 7, 12-24; Мф. 14, 35-15, 11)
«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Господь сказал это не потому, чтоб Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас, — нет, и Сам Он постился, и апостолов научил тому, и в Церкви Своей святой установил посты, а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не поблажая ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное. Пост же служит могущественным тому средством.
Основа страстей в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти — было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать. У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птице подняться от земли.
Благоверная княгиня Евдокия Московская
20 июля
Четверг
7 июля ст.ст.
Поста нет
Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI).
Прп. Фомы, иже в Малеи (X).
Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407).
Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери.
Послание к коринфянам
Хощý же вáсъ безпечáльныхъ бы́ти. Не ожени́выйся печéтся о Госпóднихъ, кáко угоди́ти Гóсподеви: а ожени́выйся печéтся о мiрски́хъ, кáко угоди́ти женѣ́. Раздѣли́ся женá и дѣ́ва: непося́гшая печéтся о Госпóднихъ, кáко угоди́ти Гóсподеви, да бýдетъ свя́тá и тѣ́ломъ и дýхомъ: а пося́гшая печéтся о мiрски́хъ, кáко угоди́ти мýжу. Сié же на пóльзу вáмъ самѣ́мъ глагóлю: не да силó вáмъ наложý, но къ благообрáзiю и благоприступáнiю Гóсподеви безмóлвну.
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
Евангелие от Матфея
Иисýсъ же речé и́мъ: единáче ли и вы́ безъ рáзума естé? не ý ли разумѣвáете, я́ко вся́ко, éже вхóдитъ во устá, во чрéво вмѣщáется и Афедрóномъ исхóдитъ? исходя́щая же изо ýстъ, от сéрдца исхóдятъ, и тá скверня́тъ человѣ́ка: от сéрдца бо исхóдятъ помышлéнiя злáя, уби́йства, прелюбодѣя́нiя, любодѣя́нiя, татьбы́, лжесвидѣ́телства, хулы́: сiя́ сýть скверня́щая человѣ́ка: а éже неумовéнныма рукáма я́сти, не скверни́тъ человѣ́ка.
Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21)
«Из сердца исходят злые помыслы». В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет.
В этом существо заповеди: «трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших». При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение — садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.
(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31)
Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном — оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же.
Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.
Казанская икона Божией Матери
21 июля
Пятница
8 июля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Вмч. Прокопия (303).
Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Прав. Прокопия Устьянского (XVII).
Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290).
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).
Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери:
в Москве (1612), Казани (1579), и Петербурге (1721); Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Витебская (1655) Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1895), Пензенская (1717), Песчанская (1754), Чимеевская (1770), в Высочиновская (XVIII), в Вышенская (1812). Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).
Сщмчч. Александра, Феодора и Николая пресвитеров (1918).
Послание к филиппийцам
Сié бо да мýдрствуется въ вáсъ, éже и во Христѣ́ Иисýсѣ: и́же, во о́бразѣ Бóжiи сы́й, не восхищéнiемъ непщевá бы́ти рáвенъ Бóгу: но себé умáлилъ, зрáкъ рабá прiи́мъ, въ подóбiи человѣ́честѣмъ бы́въ, и о́бразомъ обрѣ́теся я́коже человѣ́къ: смири́лъ себé, послушли́въ бы́въ дáже до смéрти, смéрти же крéстныя. Тѣ́мже и Бóгъ егó превознесé и даровá емý и́мя, éже пáче вся́каго и́мене, да о и́мени Иисýсовѣ вся́ко колѣ́но поклони́тся небéсныхъ и земны́хъ и преиспóднихъ, и вся́къ язы́къ исповѣ́сть, я́ко Госпóдь Иисýсъ Христóсъ въ слáву Бóга Отцá.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Евангелие от Луки
Бы́сть же ходя́щымъ и́мъ, и сáмъ вни́де въ вéсь нѣ́кую: женá же нѣ́кая и́менемъ мáрѳа прiя́тъ егó въ дóмъ свóй. И сестрá éй бѣ́ нарицáемая Марíа, я́же и сѣ́дши при ногý Иисýсову, слы́шаше слóво егó. Мáрѳа же мóлвяше о мнóзѣ слýжбѣ, стáвши же речé: Гóсподи, не брежéши ли, я́ко сестрá моя́ еди́ну мя́ остáви служи́ти? рцы́ ýбо éй, да ми́ помóжетъ. Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé éй: мáрѳо, мáрѳо, печéшися, и мóлвиши о мнóзѣ, еди́но же éсть на потрéбу: Марíа же благýю чáсть избрá, я́же не отъи́мется от нея́.
В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Икона Божией Матери Колочская
22 июля
Суббота
9 июля ст.ст.
Поста нет
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прмчч. Патермуфия, Коприя и мч. Александра (361-363). Прпп. Патермуфия и Коприя Египетских (V). Свт. Феодора, еп. Едесского (IX).
Сщмч. Константина пресвитера (1918).
Колочской (1413) и Кипрской в с. Стромыни (Московская обл.) икон Божией Матери.
Послание к римлянам
Молю́ ýбо вáсъ, брáтiе, щедрóтами Бóжiими, предстáвите тѣлесá вáша жéртву жи́ву, свя́ту, благоугóдну богови, словéсное служéнiе вáше, и не сообразýйтеся вѣ́ку семý, но преобразýйтеся обновлéнiемъ умá вáшего, во éже искушáти вáмъ, чтó éсть вóля Бóжiя благáя и угóдная и совершéнная. Глагóлю бо благодáтiю дáвшеюся мнѣ́, вся́кому сýщему въ вáсъ не мýдрствовати пáче, éже подобáетъ мýдрствовати: но мýдрствовати въ цѣломýдрiи, коемýждо я́коже Бóгъ раздѣли́лъ éсть мѣ́ру вѣ́ры.
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Евангелие от Матфея
И́же лю́битъ отцá или́ мáтерь пáче менé, нѣ́сть менé достóинъ: и и́же лю́битъ сы́на или́ дщéрь пáче менé, нѣ́сть менé достóинъ: и и́же не прiи́метъ крестá своегó и вслѣ́дъ менé грядéтъ, нѣ́сть менé достóинъ. Обрѣты́й дýшу свою́ погуби́тъ ю́: а и́же погуби́тъ дýшу свою́ менé рáди, обря́щетъ ю́.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Мысли святителя Феофана Затворника
(Рим. 12, 1-3; Мф. 10, 37-11, 1)
«Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника». Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни. Доброхотство в отношении к бедным, почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдет поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет.
Не на просящего смотри, а на свои при том помышления. Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего. Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы дает Богу; или «если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили». Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа, и делай для Него, что можешь сделать с тою мыслью, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.
Положение ризы Господней в Москве
23 июля
Воскресенье
10 июля ст.ст.
Поста нет
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Мчч. 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319). Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073). Мч. Аполлония (III). Мчч. Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398).
Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073).
Прп. Силуана, схимника Печерского (XIII-XIV).
Прпп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских. Сщмчч. Василия, Петра и Стефана пресвитеров, Георгия и Нестора диаконов (1918).
Коневской иконы Божией Матери.
Послание к римлянам
Дóлжни есмы́ мы́ си́льнiи нéмощи немощны́хъ носи́ти, и не себѣ́ угождáти: кíиждо же вáсъ бли́жнему да угождáетъ во благóе къ созидáнiю. И́бо и Христóсъ не себѣ́ угоди́, но я́коже éсть пи́сано: поношéнiя понося́щихъ тебѣ́ нападóша на мя́. Ели́ка бо преднапи́сана бы́ша, въ нáше наказáнiе преднаписáшася, да терпѣ́нiемъ и утѣшéнiемъ писáнiй уповáнiе и́мамы.
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
Евангелие от Матфея
И преходя́щу оттýду Иисýсови, по нéмъ идóста двá слѣпцá, зовýща и глагóлюща: поми́луй ны́, Иисýсе Сы́не Дави́довъ. Пришéдшу же емý въ дóмъ, приступи́ста къ немý слѣпцá, и глагóла и́ма Иисýсъ: вѣ́руета ли, я́ко могý сié сотвори́ти? Глагóласта емý: éй, Гóсподи. Тогдá прикоснýся óчiю и́хъ, глагóля: по вѣ́рѣ вáю бýди вáма. И отверзóстася óчи и́ма: и запрети́ и́ма Иисýсъ, глагóля: блюди́та, да никтóже увѣ́сть. О́на же изшéдша прослáвиста егó по всéй земли́ тóй.
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
Мысли святителя Феофана Затворника
(Рим. 15, 1-7; Мф. 9, 27-35)
«По вере вашей да будет вам», сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, — так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше.
Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: «я же беден и нищ» (Пс. 69, 6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *