17.04.25. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА, ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ, Воспоминание Тайной Ве́чери.

Очень насыщен событиями этот день. Иисус Христос Готовился Сам и Готовил к расставанию с собой апостолов.

Умовение ног апостолов.

Господь объясняет смысл умовения ног апостолов.

Омовение ног ученикам описано только в Евангелии от Иоанна. Согласно его рассказу, в начале тайной вечери:
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете
.

— Ин. 13:3-17

Тайная вечеря.

 «Тайная вечеря» символизирует три основных постулата христианской церкви: Евхаристию (приобщение к Господу через его жертву); смирение как высочайшую доблесть (омовение Христом стоп апостолов); всепоглощающую любовь к ближнему (Иисус не отвергает Иуду, даже зная о его предательстве). Все четыре Евангелиста свидетельствуют о том, что на Тайной вечере Иисус предсказал предательство Иуды. У Марка и Матфея это предсказание предшествует рассказу о благословении хлеба и вина.

Тайная вечеря – последняя трапеза, которую совершил Иисус Христос со своими учениками накануне Крестных страданий.

Этот ужин произошел в Иерусалиме, в так называемой Сионской горнице. Спаситель праздновал с апостолами иудейскую пасху, установленную в память чудесного избавления еврейского народа из египетского плена. Во время Тайной Вечери Христос, преломив хлеб, подал его ученикам со словами: «Это Тело мое, которое за вас предается». Затем Он дал им чашу с виноградным вином, сказав: «Это Кровь моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Так впервые в истории человечества произошло Таинство Причащения Телу и Крови Христовой, которое с тех пор происходит на каждой литургии в Православной церкви. На Тайной Вечере Иисус предсказал предательство Иуды и Свои грядущие Страдания.

Причащение апостолов. 

Следующее событие, этого дня, очень сильно отразилось на моем понимание того, что показывал нам Спаситель.

Моление о Чаше.

Вот как описывает это евангелист Матфей:

Потом, немного отойдя, Он пал на лице Свое и начал молиться: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия. Впрочем не как Я хочу, но как Ты». Молитва эта была столь напряженной, что по описанию евангелистов, пот, как капли крови, стекал с Его лица на землю. В это время невероятной внутренней борьбы явился к Иисусу Ангел с Неба и стал укреплять Его. Переживая это (см. ст. 37), Господь трижды молился. В первый раз Он просил Отца удалить от Него чашу страданий; во второй раз Он изъявил готовность следовать воле Отца; после третьей молитвы Спаситель сказал: «Да будет воля Твоя»! (Мф. 26:42).    С богословской точки зрения, внутренняя борьба, которую Господь Иисус Христос претерпел в Гефсиманском саду, со всей очевидностью обнаруживает две самостоятельные и цельные сущности в Нем: Божескую и человеческую. Его Божественная воля, была во всем согласна с волей Его Небесного Отца, желающего спасти людей Своими страданиями, а Его человеческая воля естественно отвращалась от смерти как от удела грешников и желала найти другой путь спасения людей. В конечном итоге, укрепленная прилежной молитвой, Его человеческая воля подчинилась Его божественной воле. Будучи Богом сыном и Богом человеком, Иисус Христос Показывает нам свое положение во Святой Троице. Он говорит, что полностью Признает первенство Бога Отца и смиренно Принимает Его волю: пусть будет так, как хочешь Ты, а не как хочу я. Все 33 года пребывания на Земле, Иисус ВСЕГДА ГОВОРИЛ, когда что-либо делал: ТОКМО ВОЛЕЮ ПОСЛАВШЕГО МЯ ОТЦА. Тем более нам, рабам Божиим, следует окончательно принять, что ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ДЕЛАЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ, ПО ВОЛЕ БОГА ОТЦА и мы всего лишь исполнители Его воли. Аминь.

Ещё одно яркое событие Четверга Страстной седмицы, это день иконы Богородицы Геронтисса

Чудотворная икона Геронтисса.

История появления этого наименования связана с чудом.

Благочестивый игумен Пантократора заболел и, получив откровение о своём отшествии к Богу, попросил отслужить Литургию и причастить его пречистых и животворящих Христовых Таин. Священник медлил и не торопился выполнить просьбу больного, пока не услышал исходящий от иконы Богоматери (которая тогда находилась в алтаре) голос, призывавший его незамедлительно исполнить волю игумена. Испуганный иеромонах поспешил выполнить повеление Богородицы: приступил к богослужению и причастил умирающего, после чего тот мирно отошёл ко Господу. С тех пор икону Пресвятой Богородицы стали называть «Геронтисса» (в связи с тем, что она покровительствует старцам (по-гречески старец – герондас)). Братья и сестры во Христе, преклонного возраста. Заметили? Икона-то, наша. Надо нам поплотнее обратиться к этой чудотворной иконе Афонской горы, Второго Удела Богородицы. Аминь.

Желающему посмотреть житие иконы Богородицы Геронтисса, предлагаю ссылку: https://azbyka.ru/days/ikona-gerontissa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *