11 сентября. Седмица 15-я по Пятидесятнице 11-17 сентября

 

 

Седмица 15-я по Пятидесятнице

11-17 сентября

[spoiler]

Здравствуйте, братья и сестры!

Поздравляем вас с наступающим Воскресным днем! Предлагаем календарь на 15-ю седмицу по Пятидесятнице. В конце письма новая книга и статья на тему создания семьи.

Желаем душеполезного чтения!

Иоанн Предтеча
11 сентября
Понедельник
29 августа по старому стилю
Глас 5.
Постный день.
Пища с растительным маслом
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Деяния святых апостолов
Я́коже скончáша вся́, я́же о нéмъ пи́сана, снéмше съ дрéва, положи́ша во грóбѣ. Бóгъ же воскреси́ егó от мéртвыхъ: и́же явля́шеся во дни́ мнóги совозшéдшымъ съ ни́мъ от Галилéи во Иерусали́мъ, и́же ны́нѣ сýть свидѣ́телiе егó къ лю́демъ.
Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
Евангелие от Марка
И услы́ша цáрь И́родъ: я́вѣ бо бы́сть и́мя егó: и глагóлаше, я́ко Иоáннъ крести́тель от мéртвыхъ востá, и сегó рáди си́лы дѣ́ются о нéмъ. Инíи глагóлаху, я́ко илiá éсть: инíи же глагóлаху, я́ко прорóкъ éсть, или́ я́ко еди́нъ от прорóкъ. Слы́шавъ же И́родъ речé, я́ко, егóже áзъ усѣ́кнухъ Иоáнна, тóй éсть: тóй востá от мéртвыхъ.
Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.
Тропарь Предтечи, глас 2
Память праведнаго с похвалами,/ тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/ показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/ яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./ Темже за истину пострадав, радуяся,/ благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/ вземлющаго грех мира// и подающаго нам велию милость.
Кондак Предтечи, глас 5
Предтечево славное усекновение/ смотрение бысть некое Божественное,/ да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие./ Да рыдает убо Иродия,/ беззаконное убийство испросивши:/ не закон бо Божий, ни живый век возлюби,// но притворный, привременный.
Величание
Величаем тя,/ Крестителю Спасов Иоанне,/ и почитаем вси/ честныя твоея главы// усекновение.
Св. блгв. князь Александр Невский
12 сентября
Вторник
30 августа ст.ст.
Поста нет
Прп. Александра Свирского (1533).
Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724).
Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652).
Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп. Христофора Римлянина (VI). Прп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX-X).
Собор святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338) архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа (1012).
Сщмч. Петра пресвитера (1918). Прмч. Аполлинария (1918). Сщмч. Павла пресвитера и прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937). Прмч. Игнатия (1938). Св. Петра исп., пресвитера (1972).
Послание к галатам
Мы́ естествóмъ Иудéе, а не от язы́къ грѣ́шницы: увѣ́дѣвше же, я́ко не оправди́тся человѣ́къ от дѣ́лъ закóна, но тóкмо вѣ́рою Иисýсъ Христóвою, и мы́ во Христá Иисýса вѣ́ровахомъ, да оправди́мся от вѣ́ры Христóвы, а не от дѣ́лъ закóна: занé не оправди́тся от дѣ́лъ закóна вся́ка плóть.
Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Евангелие от Марка
И женá нѣ́кая сýщи въ точéнiи крóве лѣ́тъ дванáдесяте, и мнóго пострадáвши от мнóгъ врачéвъ, и издáвши своя́ вся́, и ни еди́ныя пóльзы обрѣ́тши, но пáче въ гóршее пришéдши: слы́шавши о Иисýсѣ, пришéдши въ нарóдѣ созади́, прикоснýся ри́зѣ егó: глагóлаше бо, я́ко, áще прикоснýся ри́замъ егó, спасéна бýду. И áбiе изся́кну истóчникъ крóве ея́: и разумѣ́ тѣ́ломъ, я́ко исцѣлѣ́ от рáны.
Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34)
У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, «тотчас иссяк у ней источник крови».

Кровотечение — образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, «что исцелена от болезни».

Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением.

(Мк. 6, 1-7)
«Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему?» Так говорили назаретяне о Господе, знавшие прежнюю, незнатную Его жизнь.

То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и держание себя — все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы являющийся таким прежде был из самого низкого состояния и нисколько не образован.

И приходится слышать: откуда у него это? Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати, и в отношении к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы о всем мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и бывающем! Взгляд его на все выше философского! А намерения, а действия, а предприятия? Все чисто, свято отсвечивается небесною светлостью. Это поистине новый человек! Образования не получил, в академиях лекций не слушал, и воспитания никакого не имел, а является благовоспитаннейшим и премудрым. Внимание к себе, труд чад собою, молитва и к Богу приближение все переделали благодатью Божиею, а как, никто этого не видит. Оттого и вопрос: «откуда у него это?»

Положение честнаго пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне
13 сентября
Среда
31 августа ст.ст.
Пища с растительным маслом
Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408).
Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258).
Свт. Геннадия, Патриарха Константинопольского (471).
Собор новомучеников Ясеновацких (1941-1944) (Серб.). Сщмчч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918). Сщмч. Михаила и Мирона пресвитера (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938).
Послание к галатам
Брáтiе, по человѣ́ку глагóлю: обáче человѣ́ческаго предутверждéнна завѣ́та никтóже отметáетъ или́ приповелѣвáетъ. Авраáму же речéни бы́ша обѣ́ты, и сѣ́мени егó. Не глагóлетъ же: и сѣ́менемъ, я́ко о мнóзѣхъ, но я́ко о еди́номъ: и сѣ́мени твоемý, и́же éсть Христóсъ.
Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
Евангелие от Марка
И призвá обанáдесяте, и начáтъ и́хъ посылáти двá двá, и дая́ше и́мъ влáсть надъ дýхи нечи́стыми. И заповѣ́да и́мъ, да ничесóже вóзмутъ на пýть, тóкмо жéзлъ еди́нъ: ни пи́ры, ни хлѣ́ба, ни при пóясѣ мѣ́ди: но обувéни въ сандáлiя: и не облачи́тися въ двѣ́ ри́зѣ. И глагóлаше и́мъ: идѣ́же áще вни́дете въ дóмъ, тý пребывáйте, дóндеже изы́дете оттýду: и ели́цы áще не прiи́мутъ вы́, нижé послýшаютъ вáсъ, исходя́ще оттýду, оттряси́те прáхъ, и́же подъ ногáми вáшими, во свидѣ́телство и́мъ: ами́нь глагóлю вáмъ, отрáднѣе бýдетъ Cодóмомъ и Гомóрромъ въ дéнь сýдный, нéже грáду томý.
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мк. 6, 30-45)
«И бежали туда пешие из всех городов… и собрались к Нему», — это в пустыню Вифсаидскую, где совершено чудное насыщение пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами.

Что же влекло народ к Господу? Сочувствие к Божественному. Божество Господа, сокрытое под покровом человеческого естества, являет себя в слове, деле, взоре и во всем, что видно было в Господе. Проявления Божества пробуждали сокрытое в сердце чувство Божества и через него влекли к Господу. Удержать такое движение никто не властен, не только сторонний, но и сам чувствующий его, потому что оно глубже и сильнее всяких других движений.

То же Божественное, проявляемое потом Спасителем, влекло к Нему людей всякого языка, иже под небесем. То же действовалось во всей истории Церкви и действуется до сих пор. Малый след Божественного влечет к себе.

Что же следует из этого повсюдного и всевременного опыта стремлений нашего духа к Божественному? То, что Божественное, что сверхъестественное, что и Божество, источник его. Это стремление лежит в основе нашего духа и составляет его природу, как это может всякий видеть из умовых, эстетических и деятельных забот наших. Но в природе не может быть лжи и обмана; следовательно, нет их и в этом стремлении к Божеству. Отсюда выходит, что Бог и Божественное есть, и что естественники, отвергающие сверхъестественное, идут против естества духа человеческого.

Симеон Столпник
14 сентября
Четверг
1 сентября ст.ст.
Поста нет
Начало индикта — церковное новолетие.
Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).
Прав. Иисуса Навина (XIV до Р.Х.).
Мч. Аифала диакона, Персидского (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий её, мчч. Евода и Ермогена (309). Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения её иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августовской (1914) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.
Первое послание к Тимофею
Молю́ ýбо прéжде всѣ́хъ твори́ти моли́твы, молéнiя, прошéнiя, благодарéнiя за вся́ человѣ́ки, за царя́ и за всѣ́хъ, и́же во влáсти сýть, да ти́хое и безмóлвное житié поживéмъ во вся́цѣмъ благочéстiи и чи́стотѣ́: сié бо добрó и прiя́тно предъ спаси́телемъ нáшимъ Бóгомъ, и́же всѣ́мъ человѣ́комъ хóщетъ спасти́ся и въ рáзумъ и́стины прiити́.
Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Евангелие от Луки
И прiи́де въ назарéтъ, идѣ́же бѣ́ воспитáнъ: и вни́де, по обы́чаю своемý, въ дéнь суббóтный въ сóнмище, и востá чести́. И дáша емý кни́гу Исáiи прорóка: и разгнýвъ кни́гу, обрѣ́те мѣ́сто, идѣ́же бѣ́ напи́сано: Дýхъ Госпóдень на мнѣ́: егóже рáди помáза мя́ благовѣсти́ти ни́щымъ, послá мя исцѣли́ти сокрушéнныя сéрдцемъ, проповѣ́дати плѣнéннымъ отпущéнiе и слѣпы́мъ прозрѣ́нiе, отпусти́ти сокрушéнныя во отрáду, проповѣ́дати лѣ́то Госпóдне прiя́тно. И согнýвъ кни́гу, отдáвъ слузѣ́, сѣ́де: и всѣ́мъ въ сóнмищи óчи бѣ́ху зря́ще нáнь.
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Лк. 4, 16-22)
Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе; возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш Иисус Христос — принес, следовательно, для душ лето приятное.

Кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и силою ее наслаждается в себе летом приятным. Это верно совершается во всех искренно верующих и действующих по вере. Мыслями не наполнишь душу этою приятностью; надо действовать и приятность вселится сама собою. Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро водворится внутренний покой, внешние беспокойства не имеют тяготы и горькости. Стало быть и с этой стороны есть лето приятно; только снаружи оно кажется холодною зимою.

Прп. Антоний Печерский,
прп. Феодосий Печерский
15 сентября
Пятница
2 сентября ст.ст.
Пища с растительным маслом
Прп. Иоанна постника, патриарха Константинопольского (595).
Мч. Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Мчч. 3628 в Никомидии (III-IV).
Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.
Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796).
Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918). Сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров (1937). Сщмч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937).
Калужской иконы Божией Матери (1771).
Послание к галатам
Но тогдá ýбо не вѣ́дуще Бóга, служи́сте не по естествý сýщымъ бóгомъ: ны́нѣ же, познáвше Бóга, пáче же познáни бы́вше от Бóга, кáко возвращáетеся пáки на немощны́я и худы́я стихíи, и́мже пáки свы́ше служи́ти хóщете? дни́ смотря́ете, и мéсяцы, и временá, и лѣ́та. Бою́ся о вáсъ, едá кáко всýе труди́хся въ вáсъ.
Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
Евангелие от Марка
И ви́дѣ и́хъ стрáждущихъ въ плáванiи: бѣ́ бо вѣ́тръ проти́венъ и́мъ: и о четвéртѣй стрáжи нощнѣ́й прiи́де къ ни́мъ, по мóрю ходя́й, и хотя́ше минýти и́хъ. Они́ же ви́дѣвше егó ходя́ща по мóрю, мня́ху призрáкъ бы́ти и возопи́ша. Вси́ бо егó ви́дѣша и смути́шася. И áбiе глагóла съ ни́ми и речé и́мъ: дерзáйте: áзъ éсмь, не бóйтеся. И вни́де къ ни́мъ въ корáбль: и улéже вѣ́тръ. И зѣлó и́злиха въ себѣ́ ужасáхуся и дивля́хуся. Не разумѣ́ша бо о хлѣ́бѣхъ: бѣ́ бо сéрдце и́хъ окаменéно.
И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Гал. 4, 8-21; Мк. 6, 45-53)
«Ободритесь; это Я, не бойтесь». Вот опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам, бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом.

Стань только и ты с Ним или перед Ним верою, молитвою, упованием и преданностью в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а отсюда уже всякое благо. Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может оставаться как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто в живом союзе с Господом.

Фива диаконисса Коринфская
16 сентября
Суббота
3 сентября ст.ст.
Поста нет
Св. Фивы диаконисы (I). Сщмч. Аристиона, еп. Александрии Сирийской (ок. 167). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467).
Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1349).
Блж. Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца (1580).
Сщмч. Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918). Сщмчч. Василия, Парфения пресвитеров (1919). Сщмчч. Андрея, Феофана пресвитеров (1920). Сщмчч. Владимира, Михаила пресвитеров (1921). Сщмч. Николая пресвитера (1923). Сщмч. Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924). Сщмч. Романа пресвитера (1929). Сщмчч. Алексия, Илии пресвитеров (1937).
Писидийской иконы Божией Матери (608).
Послание к коринфянам
Я́ко не грядýщу ми́ къ вáмъ, разгордѣ́шася нѣ́цыи: прiидý же скóро къ вáмъ, áще Госпóдь восхóщетъ, и уразумѣ́ю не слóво разгордѣ́вшихся, но си́лу: не въ словеси́ бо цáрство Бóжiе, но въ си́лѣ. Чтó хóщете? съ пáлицею ли прiидý къ вáмъ, или́ съ любо́вiю и дýхомъ крóтости?
Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?
Евангелие от Матфея
И отвѣщáвъ Иисýсъ речé и́мъ: блюди́те, да никтóже вáсъ прельсти́тъ: мнóзи бо прiи́дутъ во и́мя моé, глагóлюще: áзъ éсмь Христóсъ: и мнóги прельстя́тъ. Услы́шати же и́мате брáни и слы́шанiя брáнемъ. Зри́те, не ужасáйтеся, подобáетъ бо всѣ́мъ си́мъ бы́ти: но не тогдá éсть кончи́на. Востáнетъ бо язы́къ на язы́къ, и цáрство на цáрство: и бýдутъ глáди и пáгубы и трýси по мѣ́стомъ: вся́ же сiя́ начáло болѣ́знемъ.
Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мф. 24, 1-13)
«По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви. Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви и сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении области грехолюбия.

Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне плод внутренней греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями. Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли.

Не давай себе воли и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух нынешнего времени — и зло растет.

Благоверные князь Петр
и княгиня Феврония
17 сентября
Воскресенье
4 сентября ст.ст.
Поста нет
Пророка Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.).
Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117).Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251).
Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV).
Прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1867). Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского(1911). Второе обретение (1964) и перенесение мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского. Собор Воронежских святых.
Перенесение мощей благоверных кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992).
Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941) (Серб.). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских. Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены (1943).
Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» (1680).
Второе послание к коринфянам
Я́ко Бóгъ рекíй изъ тмы́ свѣ́ту возсiя́ти, и́же возсiя́ въ сердцáхъ нáшихъ, къ просвѣщéнiю рáзума слáвы Бóжiя о лицы́ Иисýсъ Христóвѣ. И́мамы же сокрóвище сié въ скудéльныхъ сосýдѣхъ, да премнóжество си́лы бýдетъ Бóжiя, а не от нáсъ: во всéмъ скорбя́ще, но не стужáюще си́: нечáеми, но не отчаявáеми: гони́ми, но не оставля́еми: низлагáеми, но не погибáюще: всегдá мéртвость Гóспода Иисýса въ тѣ́лѣ нося́ще, да и живóтъ Иисýсовъ въ тѣ́лѣ нáшемъ яви́тся.
Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Евангелие от Матфея
И вопроси́ еди́нъ от ни́хъ законоучи́тель, искушáя егó и глагóля:учи́телю, кáя зáповѣдь бóлши éсть въ закóнѣ? Иисýсъ же речé емý: возлю́биши Гóспода Бóга твоегó всѣ́мъ сéрдцемъ твои́мъ, и всéю душéю твоéю, и всéю мы́слiю твоéю: сiя́ éсть пéрвая и бóлшая зáповѣдь: вторáя же подóбна éй: возлю́биши и́скренняго твоегó я́ко сáмъ себé: въ сiю́ обою́ зáповѣдiю вéсь закóнъ и прорóцы ви́сятъ.
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мф. 22, 35-46)
Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза.

Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое.

Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического — самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.

Новая книга
Some Image
В издательстве Сретенского монастыря вышла книга протоиерея Олега Корытко «Homo religiosus: на путях поиска истины».

В основе издания лежит курс лекций по предмету «История религий», читаемых автором, протоиереем Олегом Корытко, в Сретенской духовной семинарии на протяжении более 15 лет.

Цель книги — показать разнообразие форм и всеобщность религиозных поисков человека и тем самым продемонстрировать, что религиозность является неотъемлемым качеством каждой души, органичным свойством самой человеческой природы. Homo religiosus (лат. «человек религиозный»), в отличие от других известных науке homines, существовал всегда, на протяжении всей истории человечества, поскольку вопрос преодоления относительности бытия волновал людей искони. Об этом, в частности, свидетельствуют многочисленные археологические находки, относящиеся к самым ранним эпохам человеческой истории.

В книге не обсуждается вопрос обоснованности и справедливости той или иной теории происхождения человека, хотя у автора, православного христианина, разумеется, нет никаких сомнений в том, что человек создан по образу и подобию Божию и является венцом Божественного творения.

Книгу можно приобрести:


Рекомендуем прочитать
Some Image

«Отче, я хочу создать семью»

Архимандрит Андрей (Конанос)
Великое дело – положиться на Бога и молиться. Вот приходит кто-нибудь и говорит:

– Я хочу создать семью, но не знаю, как это сделать, где найти подходящего человека, – и т.д.

Некоторые из вас писали мне о подобных проблемах, проблемах с вашими детьми, о себе самих – что годы проходят, а вы еще не женаты и т.д. Да, годы и время проходят, но знаем ли мы, что значат слова время проходит? Богу известно время, время – оно такое, каким хочет Бог, время – хорошее!

– Но, – говоришь ты, – мне уже 35 лет!

Ну, а может, Бог хочет, чтобы ты создал семью в 38 лет?

– Но мне уже за 40!

Ну, а может, Бог хочет, чтобы ты создал семью позже, или, может, у Него другой план на твой счет, который тем не менее великолепен. Мне он неизвестен, чтобы я мог тебе его открыть.

А сказать тебе что-то простое? Ты помоли Бога, чтобы Он открыл его тебе. Чтобы просветил тебя, помолись!

Однажды один такой человек пришел ко мне и сказал:

– Я хочу создать семью. Что мне делать, помогите!

– Да какой я в этом помощник? Что ты имеешь в виду?

– Чтобы вы сказали мне, как поступить…

Нет, ты, пожалуйста, не делай ничего, ты сначала успокойся. У тебя стресс, а когда у тебя стресс, ты не можешь создать здоровую семью, потому что в состоянии стресса тебя охватят паника и неуверенность, и даже если ты найдешь нужного человека, этот стресс и страх опять дадут о себе знать: «А захочет ли она меня? А сложатся ли у нас отношения? Не разойдемся ли мы? Не бросит ли она меня, как было в прошлый раз? Не отвергнет ли меня? А вдруг я ей не нравлюсь?»

Это стресс, дитя мое. Ты не можешь создать здоровой семьи, если будешь начинать с такого стресса. Да о чем мы вообще говорим столько времени? Доверься Богу! Люби Бога! Поверь в Бога!

– Я люблю Его, – говорит, – но…

Хорошо, но если бы ты любил Его, разве ты был бы в такой панике? Ты любишь Бога и паникуешь? Вот если я возьму твою руку и сожму ее, ты почувствуешь тепло и скажешь: «Ах, я чувствую уверенность, спокойствие, меня кто-то держит за руку!» Так, значит, люди прикасаются к тебе, и ты успокаиваешься, а Бог прикасается к тебе – и где же твое спокойствие? Где? Поэтому давай сначала успокоимся.

Some Image
Архимандрит Андрей (Конанос)
А знаешь, почему тебе надо успокоиться? Чтобы ты ясно увидел, что стресса внутри тебя не стало, чтобы исчезла паника, наступил мир, потому что по этим вопросам – знакомству и созданию семьи – Божья воля ясно отражается в спокойных и умиротворенных душах. Твоя душа должна быть тихой, спокойной, чтобы в ней отразилась Божья воля. Если тебя охватит паника и смятение, Божья воля не сможет отразиться. Ты делаешь лихорадочные движения, искажаешь свой образ и создашь ложное представление о себе в глазах того, с кем познакомишься, потому что из тебя исходят тревога и неуверенность.

Прежде всего, предоставь всё Богу. Кто-то сказал одну замечательную вещь, а именно, что эти вопросы решаются знаешь когда? Когда перестанут тебя занимать. Мне это очень нравится. Когда ты перестанешь испытывать стресс из-за чего-нибудь, тогда оно и устроится. А если испытываешь стресс, оно не может устроиться. Стресс не помогает, а, напротив, создает очень неприятный и тяжелый климат для улаживания наших проблем. Успокойся, забудь о проблеме! Живи своей жизнью!

– Но, – говорит он, – жизнь не имеет для меня смысла!

Ну что ты говоришь? В твоей жизни нет смысла? То есть в твоей жизни нет смысла из-за того, что ты не создал семью? Да разве это серьезные слова? Вот первый урок, который ты сначала должен усвоить, прежде чем создать семью, – это то, что жизнь прекрасна не из-за семьи, а из-за того, что существует Христос. Наш возлюбленный Христос столь богат дарами, что дарит нам и семью; но даже если бы ты и не создал семью, жизнь в Нем прекрасна.

Читать полностью

[/spoiler]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *