27 ФЕВРАЛЯ. НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА. ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН

C НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО ПОСТА.
ЧИТАЙТЕ ПРЕДЫДУЩУЮ НОВОСТЬ О МЕНЮ НА ВЕСЬ ПОСТ — ЗДЕСЬ. СМОТРИТЕ ВИДЕО С ВЛАДИМИРОМ ГОЛОВИНЫМ О ТОНКОСТЯХ ВЕЛИКОГО ПОСТА — ЗДЕСЬ.
 ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДИ ПОНЯТЬ ВЕЛИЧИЕ И ОГРОМНУЮ ВАЖНОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В НШЕЙ ЖИЗНИ.
Седмица 1-я Великого поста
27 февраля — 5 марта
Здравствуйте, дорогие читатели!
Поздравляем вас с наступающим Воскресным днем и Великим постом, Святой Четыредесятницы! Предлагаем календарь на первую седмицу поста.
  • Во время будних дней Великого поста Литургия не совершается — за исключением среды и пятницы, когда служится Литургия преждеосвященных Даров.
  • В первые четыре дня поста вечером служится великое повечерие с Великим каноном Андрея Критского.
  • В будни читаются паремии из ветхозаветных книг: на 6-м часе — книга пророка Исаии. На вечерне — книги Бытия и Притчей. В рассылке приводятся краткие отрывки из этих чтений. Полный текст можно прочитать по ссылке-подзаголовку перед каждым отрывком.
Желаем душеполезной святой Четыредесятницы!
Святой равноапостольный Кирилл, учитель Словенский
27 февраля
Понедельник
14 февраля по старому стилю
По монастырскому уставу — полное воздержание от пищи
Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869).
Прп. Авксентия (ок. 470).
Прп. Марона, пустынника Сирийского (ок. 433). Свт. Авраамия, еп. Каррийского (V).
12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Прп. Исаакия, затворника Печерского (ок. 1090).
Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина Феодора (1578).
Сщмч. Онисима, еп. Тульского (1937). Сщмч. Трифона диакона (1938).
Книга пророка Исаии
Измы́йтеся, и чи́сти бýдите, отими́те лукáвства от дýшъ вáшихъ предъ очи́ма мои́ма, престáните от лукáвствъ вáшихъ. Научи́теся добрó твори́ти, взыщи́те судá, избáвите оби́димаго, суди́те си́ру и оправди́те вдови́цу.
И прiиди́те, и истя́жимся, глагóлетъ Госпóдь. И áще бýдутъ грѣси́ вáши я́ко багря́ное, я́ко снѣ́гъ убѣлю́: áще же бýдутъ я́ко червлéное, я́ко вóлну убѣлю́.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во лну убелю.
Книга Бытие
Въ начáлѣ сотвори́ Бóгъ нéбо и зéмлю. Земля́ же бѣ́ неви́дима и неустрóена, и тмá верхý бéздны, и Дýхъ Бóжiй ношáшеся верхý воды́.
И речé Бóгъ: да бýдетъ свѣ́тъ. И бы́сть свѣ́тъ. И ви́дѣ Бóгъ свѣ́тъ, я́ко добрó, и разлучи́ Бóгъ междý свѣ́томъ и междý тмóю.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
Книга Притчей
Начáло премýдрости стрáхъ Госпóдень, рáзумъ же блáгъ всѣ́мъ творя́щымъ егó:
благочéстiе же въ Бóга начáло чýвства, премýдрость же и наказáнiе нечести́вiи уничижáтъ.
Начало мудрости — страх Господень. Доброе разумение у всех, водящихся им.
А благоговение к Богу — начало разумения. Глупцы только презирают мудрость и наставление.
Мысли святителя Феофана Затворника
«Прииде пост, мати целомудрия». А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, — и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями.
Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут — благие помышления, и не сила только воротится — крепость воли, но и очи откроются — ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения!
Виленская икона Божией Матери
28 февраля
Вторник
15 февраля ст.ст.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109).
Прп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Прп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Прп. Пафнутия, затворника Печерского (XIII).
Сщмчч. Михаила и Иоанна пресвитеров (1930). Сщмч. Николая, Алексия, Алексия пресвитеров, Симеона диакона, прмч. Павла и прмц. Софии (1938).
Виленской (перенесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской икон Божией Матери (1646).
Книга пророка Исаии
И пóйдутъ язы́цы мнóзи и рекýтъ: прiиди́те, и взы́демъ на гóру Госпóдню и въ дóмъ Бóга Иáковля, и возвѣсти́тъ нáмъ пýть свóй, и пóйдемъ по немý. От Сióна бо изы́детъ закóнъ, и слóво Госпóдне изъ Иерусали́ма.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
Книга Бытие
И речé Бóгъ: да бýдутъ свѣти́ла на твéрди небéснѣй, освѣщáти зéмлю и разлучáти междý днéмъ и междý нóщiю: и да бýдутъ въ знáменiя и во временá, и во дни́ и въ лѣ́та, и да бýдутъ въ просвѣщéнiе на твéрди небéснѣй, я́ко свѣти́ти по земли́. И бы́сть тáко.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
Книга Притчей
Премýдрость во исхóдѣхъ поéтся, въ стóгнахъ же дерзновéнiе вóдитъ, на крáехъ же стѣ́нъ проповѣ́дуется, у врáтъ же си́льныхъ присѣди́тъ, во вратѣ́хъ же грáда дерзáющи глагóлетъ: ели́ко ýбо врéмя незлóбивiи держáтся прáвды, не постыдя́тся: безýмнiи же досáды сýще желáтелiе, нечести́вiи бы́вше, возненави́дѣша чýвство и пови́нни бы́ша обличéниемъ.
Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?»
Мысли святителя Феофана Затворника
Предлагаются чтения о сотворении, первобытном состоянии падения и обетовании спасения в Господе нашем Иисусе Христе.
Внимай и поучайся! Теперь для тебя время воссоздания твоего. Припади ко Господу, — и Он даст тебе свет, который просветит тьму твою греховную, поставит твердь среди мятущихся мыслей твоих и желаний грехолюбивого сердца твоего — благое намерение твердо и неуклонно работать Ему, устроит сушу и море, всему даст в тебе свое место.
Тогда начнешь произращать сначала злаки, былие травное и дерева — начатки добродетелей, а потом и живые твари — совершенно духовные и богоугодные дела, пока, наконец, восстановится в тебе образ и подобие Божие, как создан ты был в начале. Все это сотворит тебе Господь в эти шесть дней духовного творения, говения твоего, если будешь проходить его со вниманием, благоговеинством и сокрушением сердца.
Свт Макарий (Невский), митр Московский и Коломенский
1 марта
Среда
16 февраля ст.ст.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Мчч. Памфила пресвитера, Валента диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (308-309). Мчч. Персидских в Мартирополе (IV). Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).
Свт. Макария, митр. Московского и Коломенского (1926).
Книга пророка Исаии
И ны́нѣ, дóме Иáковль, прiиди́те, пóйдемъ свѣ́томъ Госпóднимъ. Остáви бо лю́ди своя́, дóмъ Иáковль: занé я́коже изъ начáла напóлнися странá и́хъ волхвовáнiй, я́коже иноплемéнниковъ, и чáда мнóга иноплемéннича роди́шася и́мъ.
О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
Книга Бытие
И соверши́ Бóгъ въ дéнь шесты́й дѣлá Своя́, я́же сотвори́: и почи́ въ дéнь седмы́й от всѣ́хъ дѣ́лъ Свои́хъ, я́же сотвори́. И благослови́ Бóгъ дéнь седмы́й, и освяти́ егó: я́ко въ тóй почи́ от всѣ́хъ дѣ́лъ Свои́хъ, я́же начáтъ Бóгъ твори́ти.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Книга Притчей
А́ще бо бы́ша ходи́ли въ стези́ благíя, обрѣли́ ýбо бы́ша стези́ прáвы глáдки: блáзи бýдутъ жи́телiе на земли́, незлóбивiи же остáнутъ на нéй: я́ко прáвiи вселя́тся на земли́, и преподóбнiи остáнутъ на нéй. Путié нечести́выхъ от земли́ поги́бнутъ, пребеззакóннiи же изри́нутся от нея́.
Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее.
Мысли святителя Феофана Затворника
«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» Прит.2:3-6.
Корень богоугодной жизни — страх Господень. Когда придет он, то как творческая сила все в тебе перестроит и воссоздаст в тебе прекрасный порядок — космос духовный.
Как стяжать страх Божий? Он в тебе есть, только заглушен: воскреси его. Для этого дай голос разуму твоему и открой сердце твое для принятия внушений истины. Доселе разуму не давали слова: он был в рабстве и не смел говорить здравые речи: пусть теперь говорит.
Разум твой начнет речь:
  • о Божием вседержительстве, тебя держащем и могущем бросить в каждое мгновение,
  • о Божием вездесущии и всеведении, все в тебе видящем и гневающемся на тебя за все худое в тебе,
  • о Божием правосудии, готовом наказать тебя сейчас, но удерживаемом до времени милостью,
  • о смерти, в каждое мгновение готовой схватить тебя и предать суду и воздаянию.
Слушай и вводи сердце твое в чувство этих истин. Пробудишь чувство, — придет вместе с тем и страх Божий. Это заря жизни.
Святитель Ермоген, патриарх Московский
2 марта
Четверг
17 февраля ст.ст.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Вмч. Феодора Тирона (306).
Прав. Мариамны, сестры ап. Филиппа (I). Обретение мощей мч. Мины Калликелада (889).
Прп Феодора молчаливого, Печерского (XIII).
Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612).
Сщмч. Михаила, Павла пресвитеров (1938). Мц. Анны (1940).
Книга пророка Исаии
О́чи бо Госпóдни высóцы, человѣ́къ же смирéнъ: и смири́тся высотá человѣ́ческая, и вознесéтся Госпóдь еди́нъ въ дéнь óный. Дéнь бо Гóспода Саваóѳа на вся́каго досади́теля и гордели́ваго.
И смири́тся вся́кiй человѣ́къ, и падéтся высотá человѣ́ча, и вознесéтся Госпóдь еди́нъ въ дéнь óный. И рукотворéная вся́ скры́ютъ.
Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное.
И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут.
Книга Бытие
И взя́ Госпóдь Бóгъ человѣ́ка, егóже создá, и введé егó въ рáй слáдости, дѣ́лати егó и храни́ти. И заповѣ́да Госпóдь Бóгъ Адáму, глагóля: от вся́каго дрéва, éже въ раи́, снѣ́дiю снѣ́си: от дрéва же, éже разумѣ́ти дóброе и лукáвое, не снѣ́сте от негó: а въ óньже áще дéнь снѣ́сте от негó, смéртiю ýмрете.
И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Книга Притчей
Бýди уповáя всѣ́мъ сéрдцемъ на Бóга, о твоéй же премýдрости не возноси́ся: во всѣ́хъ путéхъ твои́хъ познавáй ю́, да исправля́етъ пути́ твоя́.
Не бýди мýдръ о себѣ́: бóйся же Бóга и уклоня́йся от вся́каго злá: тогдá исцѣлéнiе бýдетъ тѣ́лу твоемý и уврачевáнiе костéмъ твои́мъ.
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.
Мысли святителя Феофана Затворника
Бойся Бога и удаляйся от зла (Прит.3:7)
Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь свою.
Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божьим словом, — посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то. Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.
Святитель Лев, папа Римский
3 марта
Пятница
18 февраля ст.ст.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Свт. Льва, Папы Римского (461).
Свт. Агапита исп., еп. Синадского (IV). Свт. Флавиана исп., патриарха Цареградского (449-450).
Прп. Космы Яхромского (1492).
Прп. Владимира исповедника (1933).
Книга пророка Исаии
И напáдати и́мутъ лю́дiе, человѣ́къ на человѣ́ка, и человѣ́къ на бли́жняго своегó: прирази́тся отрочá къ стáрцу, и безчéстный къ честнóму. Я́ко и́мется человѣ́къ брáта своегó, или́ домáшняго отцá своегó, глагóля: ри́зу и́маши, началовóждь нáмъ бýди, и брáшно моé подъ тобóю да бýдетъ.
И в народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.
Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.
Книга Бытие
И наложи́ Бóгъ изступлéнiе на Адáма, и ýспе: и взя́ еди́но от рéбръ егó, и испóлни плóтiю вмѣ́сто егó. И создá Госпóдь Бóгъ ребрó, éже взя́ от Адáма, въ женý, и приведé ю́ ко Адáму. И речé Адáмъ: сé, ны́нѣ кóсть от костéй мои́хъ и плóть от плóти моея́: сiя́ наречéтся женá, я́ко от мýжа своегó взятá бы́сть сiя́.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего.
Книга Притчей
Не отрецы́ся благотвори́ти трéбующему, егдá и́мать рукá твоя́ помогáти. Не рцы́: отшéдъ возврати́ся, и заýтра дáмъ, си́льну ти́ сýщу благотвори́ти: не вѣ́си бо, чтó породи́тъ дéнь находя́й.
Не соплетáй на дрýга твоегó злá, пришéлца сýща и уповáюща на тя́.
Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.
Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.
Мысли святителя Феофана Затворника
Господь гордым противится, смиренным же дает благодать
(Прит.3:34)
Припомни особенно слова эти, когда идешь на исповедь. Ничто так, как гордость, не вяжет языка сказать: грешен. Смирись же перед Господом, не пощади себя, не убойся лица человека. Раскрой срамоту свою, да омоешься; покажи раны свои, да исцелеешь; расскажи все неправды твои, да оправдаешься.
Чем безжалостнее будешь к себе, тем больше жалости явит к тебе Господь, и отойдешь ты с сладким чувством помилования. Это и есть благодать Господа нашего Иисуса Христа, даваемая от Него тем, которые смиряют себя искренним исповеданием грехов своих.
Феодор Тирон
4 марта
Суббота
19 февраля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306).
Апп. От 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I). Мчч. Максима, Феодота, Исихия, мц. Асклипиодоты (305-311). Прпп. Евгения и Макария исповедников, пресвитеров Антиохийских (363). Прп. Равулы (ок. 530). Прп. Досифея (VII), ученика прп. аввы Дорофея.
Прп. Феодора Санаксарского(1791).
Мч. Димитрия (1942).
Послание к евреям
Комý бо речé когдá от áнгелъ: Сы́нъ мóй еси́ ты́, áзъ днéсь роди́хъ тя́? И пáки: áзъ бýду емý во Отцá, и тóй бýдетъ мнѣ́ въ Сы́на? Егдá же пáки ввóдитъ перворóднаго во вселéнную, глагóлетъ: и да поклóнятся емý вси́ áнгели Бóжiи. И ко áнгеломъ ýбо глагóлетъ: творя́й áнгелы своя́ дýхи и слуги́ своя́ óгнь паля́щь. Къ Сы́ну же: престóлъ твóй, Бóже, въ вѣ́къ вѣ́ка: жéзлъ прáвости жéзлъ цáрствiя твоегó.
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.
Евангелие от Марка
И вни́де пáки въ сóнмище: и бѣ́ тáмо человѣ́къ, сýху имы́й рýку. И назирáху егó, áще въ суббóты исцѣли́тъ егó, да нáнь возглагóлютъ. И глагóла человѣ́ку сýху имýщему рýку: стáни посредѣ́.
И глагóла и́мъ: достóитъ ли въ суббóты добрó твори́ти, или́ злó твори́ти? дýшу спасти́, или́ погуби́ти? Они́ же молчáху. И воззрѣ́въ на ни́хъ со гнѣ́вомъ, скорбя́ о окаменéнiи сердéцъ и́хъ, глагóла человѣ́ку: простри́ рýку твою́. И прострé: и утверди́ся рукá егó цѣлá я́ко другáя.
И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Мысли святителя Феофана Затворника
(Евр. 1, 1-12; Мк. 2, 23-3, 5)
Приступили к чаше Господней, были на вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку — сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной, и приискренне соединились с Господом!
Обновилось тело Господне — тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же поклонились Ему потому, что вселепная вводится опять к Нему Самому. Поклонились и воспели: «Престол Твой. Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие» (Пс. 44. 7-8)
Торжество Православия
5 марта
Воскресенье
20 февраля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Неделя Торжества Православия.
Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). Сщмч. Садока(Шах-Дуста), еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342-344). Прп. Агафона, Папы Римского (682).
Блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054). Прп. Агафона Печерского (XIII-XIV). Прмч. Корнилия, игумена Псково-Печерского (1570). 34 преподобномучеников Валаамских (1578).
Сщмч. Николая пресвитера.
Кипрской иконы Божией Матери в селе Стромыни Московской области.
Послание к евреям
Инíи же избiéни бы́ша, не прiéмше избавлéнiя, да лýчшее воскресéнiе улучáтъ: друзíи же ругáнiемъ и рáнами искушéнiе прiя́ша, ещé же и ýзами и темни́цею, кáменiемъ побiéни бы́ша, претрéни бы́ша, искушéни бы́ша, убíйствомъ мечá умрóша, проидóша въ ми́лотехъ и въ кóзiяхъ кóжахъ, лишéни, скорбя́ще, озлóблени: и́хже не бѣ́ достóинъ вéсь мíръ, въ пусты́нехъ скитáющеся и въ горáхъ и въ вертéпахъ и въ прóпастехъ земны́хъ. И сíи вси́ послýшествани бы́вше вѣ́рою, не прiя́ша обѣтовáнiя, Бóгу лýчшее чтó о нáсъ предзрѣ́вшу, да не безъ нáсъ совершéнство прiи́мутъ.
Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Евангелие от Иоанна
Ви́дѣ же Иисýсъ наѳанáила грядýща къ себѣ́ и глагóла о нéмъ: сé, вои́стинну Изрáилтянинъ, въ нéмже льсти́ нѣ́сть. Глагóла емý наѳанáилъ: кáко мя́ знáеши?
Отвѣщá Иисýсъ и речé емý: прéжде дáже не возгласи́ тебé Фили́ппъ, сýща тя́ подъ смокóвницею ви́дѣхъ тя́. Отвѣщá наѳанáилъ и глагóла емý: равви́, ты́ еси́ Сы́нъ Бóжiй, ты́ еси́ Цáрь Изрáилевъ.
Отвѣщá Иисýсъ и речé емý: занé рѣ́хъ ти́, я́ко ви́дѣхъ тя́ подъ смокóвницею, вѣ́руеши: бóлша си́хъ ýзриши. И глагóла емý: ами́нь, ами́нь глагóлю вáмъ, отсéлѣ ýзрите нéбо отвéрсто и áнгелы Бóжiя восходя́щыя и низходя́щыя надъ Сы́на человѣ́ческаго.
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня?
Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Мысли святителя Феофана Затворника
(Евр. 11, 24-26, 32-12, 2; Ин. 1, 43-51)
Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны не добросовестно. Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, — славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету.
От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, с терпением будем проходить «предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 11, 36-38; 12, 1-2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *