Симеон Верхотурский |
25 сентября
Понедельник
12 сентября по старому стилю
Глас 7.
Поста нет
Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (ок. 249-259) . Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Сщмч. Автонома, еп. Италийского (313).
Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395). Прп. Вассиана Тиксненского (1624).
Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704).
Сщмч. Феодора еп. Александрийского. Сщмчч. Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров и мч. Алексия (1937). |
И вáсъ сýщихъ прегрѣшéньми мéртвыхъ и грѣхи́ вáшими, въ ни́хже иногдá ходи́сте по вѣ́ку мíра сегó, по кня́зю влáсти воздýшныя, дýха, и́же ны́нѣ дѣ́йствуетъ въ сынѣ́хъ противлéнiя, въ ни́хже и мы́ вси́ жи́хомъ иногдá въ пóхотехъ плóти нáшея, творя́ще вóлю плóти и помышлéнiй, и бѣ́хомъ естествóмъ чáда гнѣ́ва, я́коже и прóчiи. |
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие. |
И прiидóша во иерихóнъ. И исходя́щу емý от иерихóна, и ученикóмъ егó, и нарóду мнóгу, сы́нъ тимéовъ Варти́мей слѣпы́й сѣдя́ше при пути́, прося́. И слы́шавъ, я́ко Иисýсъ назоряни́нъ éсть, начáтъ звáти и глагóлати: Сы́не Дави́довъ Иисýсе, поми́луй мя́. И прещáху емý мнóзи, да умолчи́тъ: óнъ же мнóжае пáче звáше: Сы́не Дави́довъ, поми́луй мя́.
И отвѣщáвъ глагóла емý Иисýсъ: чтó хóщеши, да сотворю́ тебѣ́? Слѣпы́й же глагóла емý: учи́телю, да прозрю́. Иисýсъ же речé емý: иди́: вѣ́ра твоя́ спасé тя. И áбiе прозрѣ́ и по Иисýсѣ и́де въ пýть. |
Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. |
Мысли святителя Феофана Затворника
(Еф. 1, 22-2, З; Мк. 10, 46-52)
Слепец Иерихонский, узнав, что Господь мимо идет, возвысил голос свой. Вопль его дошел до Господа; ничто окружающее Господа не могло помешать сему слышанию, и Господь, подозвав слепца, возвратил ему зрение.
И во всякое время и во всяком месте Господь не мимоходит только, но есть; Он всем миром правит. Судя по человечески, значит, у Него много забот; притом и сонмы ангелов окружают Его с своими славословиями. Но если ты сумеешь возвысить голос свой, подобно Иерихонскому слепцу, ничто не помешает воплю твоему дойти до Господа; Он услышит и исполнит прошение твое. Дело не за Господом; и Сам Он близ, и все тебе нужное уже готово у Него; остановка за тобою. Сумей возвысить голос в меру услышания Господня и тотчас все получишь.
Какая же это мера? Вера, упование, преданность в волю Божию. Но и эти меры имеют свои меры. Какие же должны быть эти меры? Спроси у того, кто молился и получал просимое; он скажет тебе: «молился я о том-то и о том-то получил по прошению; теперь мне нужно то-то, молюсь и не получаю, и знаю почему: потому что никак не могу взойти в ту меру молитвы, какая была у меня прежде». Выходит, что меру эту нельзя определить с буквальною точностью. Одно только определенно верно, что дело стоит за нами. а не за Господом. Как только дойдешь до способности принять, непременно получишь. |