ПРИСЛАЛИ МНЕ С САЙТА ПРАВОСЛАВИЕ.RU ИНФОРМАЦИЮ ПО ВСЕМ ДНЯМ 8-ОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ОЧЕНЬ УДОБНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАЗДНИКАМИ НА ЭТУ НЕДЕЛЮ. СМОТРИТЕ. ОЧЕНЬ УДОБНО. В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ БУДУ ПРИСЫЛАТЬ МАТЕРИАЛЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ДНЯМ. КСТАТИ. МОЖНО СКАЧАТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ К СЕБЕ НА ГАДЖЕТ И ВСЕ БУДЕТ У ВАС ПОД РУКОЙ. НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЕ. СПАСИБО ИМ. ВО СЛАВУ БОЖИЮ. (АДМИН).
Седмица 8-я по Пятидесятнице
24-30 июля
Здравствуйте, дорогие читатели!Поздравляем вас с Воскресным днем! Предлагаем календарь на 8-ю седмицу по Пятидесятнице и желаем душеполезного чтения. |
Послание к коринфянам
Евангелие от Матфея
Мысли святителя Феофана Затворника(1 Кор. 9, 13-18; Мф. 16, 1-6)Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. «Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне» (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили.Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и доселе. Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие, а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведет к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: «знамение не дастся. . . только знамение Ионы пророка». И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: «явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные» (Мф. 24, 30). Тропарь равноапостольной Ольги, глас 1Крилами богоразумия вперивши твой ум,/ возлетела еси превыше видимыя твари,/ взыскавши Бога и Творца всяческих,/ и, Того обретши, паки рождение Крещением прияла еси,/ древа животнаго наслаждающися, нетленна во веки пребываеши,// Ольго приснославная.Кондак, глас 4Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Ольгу богомудрую,/ да молитвами ея/ подаст душам нашим// грехов оставление. |
Послание к коринфянам
Евангелие от Матфея
Мысли святителя Феофана Затворника(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12)«Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской», сказал Господь. Саддукеи — образец беспечности; фарисеи — представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв — ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад.Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание — толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. |
Послание к коринфянам
Евангелие от Матфея
Мысли святителя Феофана Затворника(1 Кор. 10, 12-22; Мф. 16, 20-24)Когда св. апостолы исповедали Спасителя Сыном Божиим, Он сказал: «должно. . . пострадать. . . и быть убиту». Дело созрело, оставалось только завершить его крестною смертью. То же бывает и в ходе нравственного преуспеяния христианина. Пока он в борьбе со страстьми, враг еще надеется как-нибудь искусить его, но когда страсти улягутся, и у врага не достает уже силы возбуждать их, тогда он воздвигает внешние искушения, всякого рода, — напраслины и притом самые чувствительные. Он метит заронить мысль: «ну, из-за чего трудился и боролся? Никакого нет тебе от этого проку». Но когда он заготовляет таким образом войну со вне, Господь труженику Своему ниспосылает дух терпения и, прежде чем враг успеет поднять какую-либо беду, заготовляет в сердце его воодушевленную готовность на всякого рода страдания и неприязни, и кознь врага не удается. Как Господь сказал о Себе: «должно пострадать», так и они испытывают некоторое жаждание прискорбности. И когда они наступают, то с радостью встречают их, пьют их, как жаждущий пьет прохладительную воду. |
Послание к коринфянам
Евангелие от Матфея
Мысли святителя Феофана Затворника(1 Кор. 10, 28-11, 7; Мф. 16, 24-28)Господь от хотящих последовать Ему требует решительного самоотвержения: «отвергнись себя». Можно это выразить и так: брось свои интересы и преследуй одни интересы Господа. Это исполнишь, когда будешь всегда творить угодное Ему. Как же это сделать? Смотри внимательно за тем, что в тебе внутри и что около тебя во вне, и строго определив как угодно Господу, чтобы ты поступил в таком и в таком случае, внешнем или внутреннем, поступай так, не жалея себя и не вмешивая сюда своих расчетов, с полным самоотвержением.Скажешь: определить это мудрено. Нет, не мудрено. У нас есть заповеди ясные и определенные; они выражают все, что угодно от нас Господу. Остается только сделать применение их к данному случаю, а это не представляет больших трудностей. Достаточно иметь здравый смысл. Не догадаешься — спроси у духовного отца своего или у другого кого, чье слово уважаешь, и поступи по указанию. Но всячески лучше изощрять свое рассуждение посредством чтения слова Божия и отеческих писаний, чтобы всегда иметь решителя с собою. (Мф. 17, 10-18)Об Иоанне Предтече сказал Господь: «Илия уже пришел, и не узнали его». Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него.Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему — тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа — и творят с ними как хотят. Поднялось скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи! |
Послание к галатам
Евангелие от Иоанна
Тропарь равноапостольного великого князя Владимира,глас 4Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер — Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых.Кондак, глас 8Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.ВеличаниеВеличаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. |
Послание к римлянам
Евангелие от Матфея
Мысли святителя Феофана Затворника(Рим. 13, 1-10; Мф. 12, 30-37)«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото — золото и возьмешь; положишь медь — медь и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог.Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, — называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: «сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем»! |
Послание к коринфянам
Евангелие от Матфея
Мысли святителя Феофана Затворника(Мф. 14, 14-22)Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть». Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» — и дадим, что найдется под рукою.Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни». Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). |