13 МАТРА. ДЕНЬ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ ДЕВПЕТЕРУВСКАЯ.

Девпетерувская.

 

ИКОНА БОГОРОДИЦЫ, С ОДНОЙ ИЗ САМЫХ НЕРАЗГАДАННЫХ ИСТОРИЙ. (АДМИН).

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

[spoiler]

Про­ис­хож­де­ние столь необыч­но­го на­зва­ния этой ико­ны неиз­вест­но. По пре­да­нию, Дев­пе­те­рув­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри был ке­лей­ной ико­ной свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма, Там­бов­ско­го чу­до­твор­ца (па­мять 10 ав­гу­ста по но­во­му сти­лю). Осо­бен­но ста­ли чтить эту ико­ну с 1833 го­да, по­сле од­но­го чу­дес­но­го со­бы­тия. Од­на жен­щи­на, у ко­то­рой муж вслед­ствие лож­но­го об­ви­не­ния был за­клю­чён в тюрь­му, уви­де­ла во сне неиз­вест­но­го стар­ца, по­велев­ше­го ей отыс­кать в со­бо­ре ке­лей­ную ико­ну свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма (ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри Дев­пе­те­рув­скую) и пе­ред ней от­слу­жить мо­ле­бен.
По­сле то­го как пе­ред ико­ной от­слу­жи­ли мо­ле­бен, дей­стви­тель­но, в ско­ром вре­ме­ни муж этой жен­щи­ны был осво­бож­ден из тюрь­мы. В на­сто­я­щее вре­мя спи­сок этой ико­ны по­сто­ян­но ле­жит на ана­лое сле­ва от мо­щей свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма в ка­фед­раль­ном со­бо­ре Там­бо­ва. Са­ма же ико­на вы­но­сит­ся для по­кло­не­ния ве­ру­ю­щих в боль­шие празд­ни­ки при служ­бе ар­хи­ерей­ским чи­ном. Счи­та­ет­ся, что этот об­раз и есть ке­лей­ная ико­на свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма, ко­то­рая чу­дом со­хра­ни­лась до на­ших дней. Ико­на пред­став­ля­ет со­бой оплеч­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, Ко­то­рая неж­но об­ни­ма­ет Мла­ден­ца Иису­са, и от­но­сит­ся к ти­пу «Уми­ле­ние».
Су­ще­ству­ет пред­по­ло­же­ние, что про­ис­хож­де­ние та­ко­го об­ра­за про­изо­шло из-за оши­боч­но­го про­чте­ния над­пи­си на Дне­пр­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­сле че­го её спи­сок на­зва­ли Дев­пе­те­рув­ским. Со­вер­шен­но про­ти­во­по­лож­ное мне­ние утвер­жда­ет, что имен­но Дне­пр­скую ико­ну на­зва­ли оши­боч­но, де­лая спи­сок с Дев­пе­те­рув­ско­го об­ра­за, над­пись на ко­то­ром бы­ла тра­ди­ци­он­но на­пи­са­на со­кра­щён­но.
Пред­по­ло­же­ния эти — по­пыт­ка объ­яс­нить, по­че­му со­глас­но ав­то­ри­тет­ным ис­точ­ни­кам Дев­пе­те­рув­ский об­раз был со­всем дру­гой ико­но­гра­фии: «на иконе изо­бра­жа­ет­ся Бо­жия Ма­терь со сто­я­щим Мла­ден­цем Иису­сом с пра­вой сто­ро­ны, и на пле­че Иису­са по­ко­ит­ся пра­вая ру­ка Бо­го­ма­те­ри». Древ­ний об­раз с та­кой ико­но­гра­фи­ей по сви­де­тель­ству Е. По­се­ля­ни­на на­хо­дил­ся в Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви се­ла Ба­тюш­ко­ва (или Ба­тат­ко­ва) Дмит­ров­ско­го уез­да, Мос­ков­ской гу­бер­нии.
Ис­хо­дя из вы­ше­из­ло­жен­но­го, мож­но сде­лать два вы­во­да: ли­бо из­на­чаль­но су­ще­ство­ва­ли две со­вер­шен­но раз­ные ико­ны под на­зва­ни­ем Дев­пе­те­рув­ская, ли­бо оплеч­ный об­раз был ко­гда-то на­зван оши­боч­но, и впо­след­ствии за Дев­пе­те­рув­ским об­ра­зом за­кре­пи­лась имен­но та­кая ико­но­гра­фия.

[/spoiler]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *