12 ДЕКАБРЯ. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА НЕДЕЛЮ. СЕДМИЦА 28-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ 11-17 ДЕКАБРЯ.

 

Logo
Седмица 28-я по Пятидесятнице 11-17 декабря
Здравствуйте, дорогие читатели!

Просим прощения, по техническим причинам высылаем рассылку позже, чем обычно.

В прошедшее воскресенье в православных храмах читался Евангельский отрывок об исцелении скорченной женщины. Предлагаем вам толкование на этот текст святителя Николая Сербского в конце письма.

  • 13 декабря — память апостола Андрея Первозванного.
Желаем душеполезного чтения!

 

 


[spoiler]

Священномученик митрополит Серафим
11 декабря
Понедельник
28 ноября по старому стилю
Глас 1.
Монастырский устав: горячая пища без масла
Мч. Иринарха и святых семи жен (303). Прмч. и исп. Стефана Нового (767). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII).
Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394).
Сщмч. митрополита Серафима(1937). Сщмчч. Петра, Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и мц. Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Обретение мощей прп. Сергия, исп (2000).
Второе послание к Тимофею
Бýихъ же и ненакáзанныхъ стязáнiй отрицáйся, вѣ́дый, я́ко раждáютъ свáры: рабý же Госпóдню не подобáетъ свари́тися, но ти́ху бы́ти ко всѣ́мъ, учи́телну, незлóбиву, съ крóтостiю наказýющу проти́вныя, едá кáко дáстъ и́мъ Бóгъ покая́нiе въ рáзумъ и́стины, и возни́кнутъ от дiáволскiя сѣ́ти, жи́ви уловлéни от негó въ свою́ егó вóлю.
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
Евангелие от Луки
И я́ко прибли́жися, ви́дѣвъ грáдъ, плáкася о нéмъ, глагóля: я́ко áще бы разумѣ́лъ и ты́, въ дéнь сéй твóй, éже къ смирéнiю твоемý: ны́нѣ же скры́ся от óчiю твоéю: я́ко прiи́дутъ днíе на тя́, и обложáтъ врази́ твои́ острóгъ о тебѣ́, и обы́дутъ тя́, и объи́мутъ тя́ отвсю́ду, и разбiю́тъ тя́ и чáда твоя́ въ тебѣ́, и не остáвятъ кáмень на кáмени въ тебѣ́: понéже не разумѣ́лъ еси́ врéмене посѣщéнiя твоегó.
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то , что ты не узнал времени посещения твоего.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(2 Тим. 2, 20-26; Лк. 19, 37-44)
Народ взывает: «осанна!», — а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача.
И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы.
Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные! Дали обет, приняли обязательство — духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!
Преподобный Акакий Синайский
12 декабря
Вторник
29 ноября ст.ст.
Пища с растительным маслом
Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Мч. Филумена (ок. 274). Сщмч. Сатурнина, первого епископа Тулузскогою (III) Сщмч. Авива, еп. Некресского (ок. 552-560) (Груз.). Прп. Акакия Синайского (VI).
Прп. Нектария Печерского (XII).
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).
Второе послание к Тимофею
Вся́ко писáнiе богодухновéнно и полéзно éсть ко учéнiю, ко обличéнiю, ко исправлéнiю, къ наказáнiю éже въ прáвдѣ, да совершéнъ бýдетъ Бóжiй человѣ́къ, на вся́кое дѣ́ло благóе уготóванъ.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Евангелие от Луки
И вшéдъ въ цéрковь, начáтъ изгони́ти продаю́щыя въ нéй и купýющыя, глагóля и́мъ: пи́сано éсть: дóмъ мóй дóмъ моли́твы éсть: вы́ же сотвори́сте егó пещéру разбóйникомъ.
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(2 Тим. 3, 16-4, 4; Лк. 19, 45-48)
«Дом Мой есть дом молитвы». И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме?
Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа перед собою, изливай перед Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и одному делу внимай — делу молитвы. Поднимай тяжелую душу горе, и дебелость ее разбивай созерцанием вещей Божественных. Если есть что за тобою, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви.
Стоя в храме, заготовляйся и на все время как будешь вне храма, не отступать от Господа мыслью, а всегда видеть Его перед собою, чтоб не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем как должно. А от достодолжного пребывания в храме, опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма. И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе, а больше этого чего еще желать?
Апостол Андрей Первозванный
13 декабря
Среда
30 ноября ст.ст.
Пища с растительным маслом
Апостола Андрея Первозванного (62).
Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1937).
Второе послание к Тимофею
Алексáндръ ковáчь мнóга ми́ злá сотвори́: да воздáстъ емý Госпóдь по дѣлóмъ егó: от негóже и ты́ себé блюди́, зѣлó бо проти́вится словесéмъ нáшымъ. Въ пéрвый мóй отвѣ́тъ никтóже бы́сть со мнóю, но вси́ мя́ остáвиша: да не вмѣни́тся и́мъ.
Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!
Евангелие от Луки
И бы́сть во еди́нъ от днíй óнѣхъ, учáщу емý лю́ди въ цéркви и благовѣствýющу, прiидóша свящéнницы и кни́жницы со стáрцы и рѣ́ша къ немý, глагóлюще: рцы́ нáмъ, кóею о́бластiю сiя́ твори́ши, или́ ктó éсть дáвый тебѣ́ влáсть сiю́? Отвѣщáвъ же речé къ ни́мъ: вопрошý вы и áзъ еди́наго словесé, и рцы́те ми́: крещéнiе Иоáнново съ небесé ли бѣ́, или́ от человѣ́къ?
В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: 4крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(2 Тим. 4, 9-22; Лк. 20, 1-8)
Священники, книжники и старцы не веровали в Господа. Дабы возвести их к вере, Он предложил им вопрос: «крещение Иоанново с небес было или от человеков»? Рассудите об этом безпристрастно, и рассуждение ваше приведет вас к вере. Что сказано о явлении Иоанна, то можно сказать о всяком событии, сопровождавшем пришествие Господа во плоти, и о самом пришествии, со всеми его соприкосновенностями. Рассуди всякий о всем этом, — вывод будет один: «воистину Он был Сын Божий».
Могут приходить разные мысли, рождаться недоумения, встречаться будто несообразности, но в конце всех исследований выйдет одно всестороннее убеждение, что нельзя иначе думать, как так, как изображено в Евангелиях и апостольских писаниях. «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти», оставаясь тайною сама в себе, будет ясна для ума по нравственной необходимости, какую наложит на него собственное его исследование, исповедать так, а не иначе.
Неверы или совсем не исследуют всего как должно, или исследуют поверхностно, чужим умом, или принимают несчастное настроение, противоположное требованиям веры и, чтоб оправдать свое неверие, довольствуются самою малостью для отрицания веры. И верующих колеблют речи неверов по той причине, что верующие, довольствуясь простою верою, не разъясняют для себя оснований веры. Речи те застают их врасплох, оттого они и колеблются.
Пророк Наум
14 декабря
Четверг
1 декабря ст.ст.
Пища с растительным маслом
Прор. Наума (VII до Р.Х.).
Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина.
Послание к Титу
Подобáетъ бо епи́скопу безъ порóка бы́ти, я́коже Бóжiю строи́телю: не себѣ́ угождáющу, не дéрзу, не напрáсливу, не гнѣвли́ву, не пiя́ницѣ, не бíйцѣ, не скверностяжáтелну, но страннолюби́ву, благолю́бцу, цѣломýдренну, прáведну, преподóбну, воздержáтелну, держáщемуся вѣ́рнаго словесé по учéнiю, да си́ленъ бýдетъ и утѣ́шати во здрáвѣмъ учéнiи, и проти́вящыяся обличáти.
Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Евангелие от Луки
О́нъ же воззрѣ́въ на ни́хъ, речé: чтó ýбо пи́саное сié: кáмень, егóже небрегóша зи́ждущiи, сéй бы́сть во главý ýгла? Вся́къ пады́й на кáмени тóмъ, сокруши́тся: а на нéмже падéтъ, стры́етъ егó.
Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Тит. 1, 5-2, 1; Лк. 20, 9-18)
Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели — это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала св. Апостолы, потом их преемники — архиереи со всем священством. Виноградник Божий — один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века — приносить Господину винограда плод — спасенные души. Это задача христианской иерархии, следовательно и нашей. В какой мере исполняется она — все мы видим.
Что же сказать на это? Во многом — слава Богу! — но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: «придет господин виноградника и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим». Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград.
Пророк Аввакум
15 декабря
Пятница
2 декабря ст.ст.
Монастырский устав: горячая пища без масла
Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.).
Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.).
Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367).
Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитов, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942).
Послание к Титу
Ты́ же глагóли, я́же подобáетъ здрáвому учéнiю: стáрцемъ трéзвеннымъ бы́ти, чéстнымъ, цѣломýдреннымъ, здрáвствующымъ вѣ́рою, любóвiю, терпѣ́нiемъ: стáрицамъ тáкожде во украшéнiи столѣ́пнымъ, не клевети́вымъ, не винý мнóгу порабощéннымъ, доброучи́телнымъ, да уцѣломýдрятъ ю́ныя, мужелю́бицамъ бы́ти, чадолю́бицамъ, цѣломýдреннымъ, чи́стымъ, дóмы дóбрѣ прáвящымъ, благи́мъ, покаря́ющымся свои́мъ мужéмъ, да не слóво Бóжiе хýлится.
Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
Евангелие от Луки
И вопроси́ша егó, глагóлюще: учи́телю, вѣ́мы, я́ко прáво глагóлеши и учи́ши, и не на лицá зри́ши, но вои́стинну пути́ Бóжiю учи́ши: достóитъ ли нáмъ кéсареви дáнь дая́ти, или́ ни́? Разумѣ́въ же и́хъ лукáвство, речé къ ни́мъ: чтó мя искушáете? покажи́те ми́ цáту: чíй и́мать о́бразъ и надписáнiе? Отвѣщáвше же рекóша: кéсаревъ. О́нъ же речé и́мъ: воздади́те ýбо, я́же кéсарева, кéсареви, и я́же Бóжiя, богови.
И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26)
«Кесарево — кесарю, а Божие — Богу»; всякому, значит, свое. В наше время вместо «кесарево» поставить надо «житейское», и сказать: житейское своим чередом, а Божеское — своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается.
Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, — в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений.
В настоящее время о том, что Божие — не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?
Преподобный Савва Сторожевский
16 декабря
Суббота
3 декабря ст.ст.
Разрешается рыба
Прор. Софонии (635-605 до Р.Х.). Прп. Феодула Константинопольского (ок. 440). Прп. Иоанна молчальника, бывшего еп. Колонийского (558). Сщмч. Феодора, архиеп. Александрийского (606).
Прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского) (1406).
Прп. Георгия Черникского (1806) (Рум.). Сщмч. Андрея пресвитера (1920). Сщмч. Николая пресвитера (1937). Св. Георгия исп (1960).
Послание к Ефесянам
Не престаю́ благодаря́ о вáсъ, поминáнiе о вáсъ творя́ въ моли́твахъ мои́хъ, да Бóгъ Гóспода нáшего Иисýса Христá, Отéцъ слáвы, дáстъ вáмъ Дýха премýдрости и откровéнiя, въ познáнiе егó, просвѣщéнна очесá сéрдца вáшего, я́ко увѣ́дѣти вáмъ, кóе éсть уповáнiе звáнiя егó, и кóе богáтство слáвы достоя́нiя егó во святы́хъ, и кóе преспѣ́ющее вели́чество си́лы егó въ нáсъ вѣ́рующихъ по дѣ́йству держáвы крѣ́пости егó, ю́же содѣ́я о Христѣ́, воскреси́въ егó от мéртвыхъ и посади́въ одеснýю себé на небéсныхъ.
Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах.
Евангелие от Луки
Не бóйся, мáлое стáдо: я́ко благоизвóли Отéцъ вáшъ дáти вáмъ цáрство. Продади́те имѣ́нiя вáша и дади́те ми́лостыню. Сотвори́те себѣ́ влагáлища неветшáюща, сокрóвище неоскудѣ́емо на небесѣ́хъ, идѣ́же тáть не приближáется, ни мóль растлѣвáетъ. Идѣ́же бо сокрóвище вáше, тý и сéрдце вáше бýдетъ. Да бýдутъ чрéсла вáша препоя́сана, и свѣти́лницы горя́щiи.
Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Еф. 1, 16-23; Лк. 12, 32-40)
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи». Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал — блага участь твоя; злое — зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, — вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем — всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!
Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще… когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.
Великомученица Варвара
17 декабря
Воскресенье
4 декабря ст.ст.
Глас 2.
Разрешается рыба
Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Прп. Иоанна Дамаскина (776). Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII).
Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504).
Сщмчч. Алексия, Иоанна, Александра и Николая пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии, мцц. Екатерины и Киры.
Послание к Колоссянам
Я́ко тѣ́мъ созданá бы́ша вся́ческая, я́же на небеси́ и я́же на земли́, ви́димая и неви́димая, áще престóли, áще госпóдствiя, áще начáла, áще влáсти: вся́ческая тѣ́мъ и о нéмъ создáшася: и тóй éсть прéжде всѣ́хъ, и вся́ческая въ нéмъ состоя́тся. И тóй éсть главá тѣ́лу цéркве, и́же éсть начáтокъ, перворождéнъ изъ мéртвыхъ, я́ко да бýдетъ во всѣ́хъ тóй пéрвенствуя.
Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои т. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Евангелие от Луки
Еди́нъ же от ни́хъ, ви́дѣвъ, я́ко исцѣлѣ́, возврати́ся, со глáсомъ вéлiимъ слáвя Бóга, и падé ни́цъ при ногý егó, хвалý емý воздая́: и тóй бѣ́ самаряни́нъ. Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé: не дéсять ли очи́стишася? да дéвять гдѣ́?
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19)
Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: «зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть». Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того.
Говоришь: «да у меня все горести, бедность, болезни, напасти». Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.

[/spoiler]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *