БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ.

 

 

DSCN3706 

 

ПРОТОИЕРЕЙ О.АЛЕКСАНДР (КОЛЕСНИКОВ)

 

03 ДЕКАБРЯ, ЕЗДИЛИ В ХРАМ ОЛЕГА БРЯНСКОГО В ПОСЕЛОК МИНЗАГ И ТРОИЦКИЙ ХРАМ В ПОСЕЛКЕ ИЗМАЙЛОВО.
У ОТЦА АЛЕКСАНДРА ИСПОВЕДАЛИСЬ, ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЛИТУРГИИ, ПРИЧАСТИЛИСЬ, ПРОЧИТАЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ МОЛИТВУ ПО СОГЛАШЕНИЮ СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ ТРИМИФУНТСКОМУ. ОПРЕДЕЛИЛИСЬ, ЧТО ПОСТАРАЕМСЯ ЕЗДИТЬ НА МОЛИТВУ ПО СОГЛАШЕНИЮ, ДВА РАЗА В МЕСЯЦ, К О.АЛЕКСАНДРУ, КОТОРЫЙ И ОРГАНИЗОВАЛ НАС НА НЕЕ, ЕСЛИ ГОСПОДЬ ДОПУСТИТ. СЛЕДУЮЩАЯ ПОЕЗДКА 17 ДЕКАБРЯ. ЗВОНИТЕ.

 

 

РАССКАЗЫ, ПРИСЛАННЫЕ БАТЮШКОЙ.

 

ПОЛЕЗНЫЕ, ДЛЯ УМА И ДУШИ, РАССКАЗЫ. ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ О СЕБЕ И ЖИЗНИ СВОЕЙ. ЧИТАЕМ.
И НАДО СКАЗАТЬ ЧЕСТНО, УМНЕЕМ. (АДМИН).

 

РАССКАЗ 1.

 

КОГО УБИЛ ИНОК ПЕРЕСВЕТ?

РАЗВЕРНУТЬ ТЕКСТ »

Очень интересное дополнение ко всем известной истории.
Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.
На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.
И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.
Епископ Митрофан (Баданин).

 

 

55 фактов о смерти Иисуса которые вы не знали

 

 

Ниже приведены факты того как Иисус умирал за нас.

РАЗВЕРНУТЬ ТЕКСТ »

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением, чтобы распространять Благую Весть Христа.
Итак, распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.
  1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален как никогда.
  1. Это наказание было в первую очередь для самых «отмороженных» и злобных мужчин-преступников.
  1. Иисус был раздет донага и Его одежда поделена между римскими воинами. «делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21)
  1. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
  1. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов, и Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
  1. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.
  1. Через несколько минут после того как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Иисуса также оказались вывихнутыми.
  1. Результатом этих вывихов является то, что Его руки были на 9 дюймов (23 см.) длиннее, чем обычно, как это ясно показано на Плащанице.
  1. Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались».
  1. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
  1. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
  1. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
  1. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие — катастрофа с точки зрения медицины.
  1. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
  1. В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 12 дюймов (30 см.) чтобы дышать.
  1. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.
  1. Поскольку распятие продолжались 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч и дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
  1. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
  1. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия дышать.
  1. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
  1. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалось при каждом движении.
  1. Иисус был весь покрыт кровью и потом.
  1. Кровь была результатом Бичевания, которое чуть не убило Его, и пот в результате Его попыток выдохнуть. К тому же Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
  1. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
  1. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
  1. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
  1. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удаление СО2.
  1. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в его легкие — дышать быстрее. Иисус начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
  1. Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом. «Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». (Псалтирь 21:7-9)
  1. Однако из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
  1. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
  1. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, и его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
  1. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
  1. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.
  1. Иисус уже был очень обезвожен, а Его кровяное давление упало до минимума.
  1. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
  1. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
  1. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало «пробуксовывать».
  1. Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
  1. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
  1. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
  1. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.» (Псалтирь 21:16)
  1. Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.
  1. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
  1. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
  1. ​​Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого Перикардом. «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.» (Псалтирь 21:15)
  1. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
  1. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно в конечном итоге получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
  1. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
  1. Результатом этого было то, что на Кресте могли умирать до девяти дней.
  1. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвы, заставив жертву удушиться в считанные минуты.В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
  1. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчества.
  1. Иисус умирал в течении шести часов после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
  1. Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли отправиться на Небеса.
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» (2 к Коринфянам 5:21)

 

как же просто воспитывать и детей, и, конечно, себя в божественной простоте.

 

Если в семье любовь — дети поймут, что Бог — это не просто слова. А если мы лишаем их выбора и понимания причин своих поступков — они выберут совсем другую жизнь — архимандрит Андрей (Конанос).

РАЗВЕРНУТЬ ТЕКСТ »

Как наши дети поймут, что Бог – это не слова, а опыт?
Митрополит Лимассольский Афанасий пишет (а может быть, кто-то записал за ним эти слова), что религиозные люди – это самая большая опасность в церкви. Человек называет себя религиозным, но его религиозность может представлять собой скрытую угрозу – к примеру, для детей. На них постоянно оказывается давление, с ними жестко разговаривают – и здесь нет ни благородства, ни уважения, ни любви.
Пребывая рядом с Богом столько лет, я задаюсь вопросом: кем я стал за это время? Еще бóльшим эгоистом, капризным и бескомпромиссным, или все-таки сострадающим, понимающим, снисходительным по отношению к тем, кому это необходимо? Это вопрос.
Да, я хожу на богослужения, но сочувствую ли при этом горю своего брата? Молюсь по узелкам на четках, но при этом ослабляю ли «узелки» на душе своего ближнего или наоборот, затягиваю их еще туже? Думаю, что разговариваю с Богом – а с женой, с мужем я разговариваю?
Ведь дети видят всё. И если в семье – мир, любовь, то они поймут, что Бог – это не слова, а опытный путь: любовь и истина, донесенные до нас Евангелием. Как они поймут это? Всё просто. «Отче, вчера мой отец, придя домой, обнял маму и поцеловал ее со словами: «Милая, любимая, родная, наконец-то я дома». И глядя на них, я понял, что Святая Троица действительно существует, потому что увидел Ее у нас дома – папу, маму и Христа посреди них». Да, вот что такое Святая Троица в семье. «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18:19).
И ребенку из такой семьи не придет в голову что-то возражать, когда с ним заговорят о Боге, потому что он знает: его родители своей жизнью воплощают слова Евангелия – без лицемерия и фарисейства, без того, что называется показухой.
Если папа говорит что-то сделать, это нужно выполнить без разговоров
Вот, мы сидим тут с вами – я в красивой рясе, вы в красивой мирской одежде, все такие вежливые, улыбчивые – но ведь и это немного показуха. Тут, в аудитории, мы все хорошие, но разве здесь проходит наша жизнь? В аудитории легко быть милым и любезным. Важно, чтобы дома дети видели вас такими же. Видели, что, несмотря на падения, вы поднимаетесь, и просите прощения, и снова идете вперед. И ведете себя не так, как говорится – «мягко стелет, жестко спать».
Есть такое выражение – «строить из себя святого». Но стóит такого человека узнать поближе, оказывается, что он именно из тех, кто «мягко стелет, жестко спать». Иными словами, он не терпит никаких возражений. Как один мальчик рассказывал мне про своего отца: «Если папа говорит что-то сделать, это нужно выполнить без разговоров. Почему, как – таких вопросов быть не должно. С ним нельзя построить диалог, нельзя ничего обсудить – он только стучит кулаком по столу, а если его не послушать, то получаешь тумаки. Поэтому в результате всегда всё бывает так, как он сказал».
Этот человек делает всё для того, чтобы его сын, повзрослев, начал бить витрины магазинов, поджигать автомобили и чинить беспорядки в Афинах или каком-нибудь другом городе.
Помните, что творилось несколько лет назад на площади Конституции в Афинах? Молодые люди выворачивали плитку перед парламентом! Представляете, какой гнев, какая ярость бушевала в их душах, когда они крошили мрамор? И насколько им было плохо в родном доме, что они, выйдя на улицу, начали крушить всё на своем пути?
Поэтому, называя себя христианами, давайте помнить о том, кто такие христиане. Христианин никого ни к чему не принуждает, кроме себя – по собственной воле и соразмерно собственным силам. Это значит, что он постится, но не заставляет поститься других, а говорит: «Постись, дитя мое, если хочешь; постись, как можешь и сколько можешь».
И завтра ребенка будет легко заманить в другую жизнь
Я не говорю о детях младшего школьного возраста – они едят то же, что и родители. А вот ребята постарше уже сами делают выбор, сами решают. Происходит так называемая интериоризация духовной жизни: человек не повторяет, не копирует чьи-то действия, а делает сознательный выбор, понимая, почему он поступает именно так.
Когда мне случается слышать от какого-нибудь ребенка, что он хороший, я всегда спрашиваю: «Почему ты так думаешь?»
– Я не хожу на футбольные матчи, отче. Я хороший!
И тогда я, вместо того чтобы молчаливо соглашаться, обязательно спрашиваю:
– А почему ты не ходишь? Почему ты думаешь, что это плохо?
Другой подросток говорит мне:
– Отче, я не встречаюсь с девушками. Я хороший!
И его я также спрашиваю:
– А почему ты хороший, раз ни с кем не встречаешься? Ты это понимаешь? 
Важно, чтобы ребенок понимал, почему, понимал причину, а не «я видел, как другие так делают, и потому решил делать то же самое».
Потому что завтра, когда он начнет жить самостоятельно, не понимая при этом мотива своих поступков, его будет очень легко заманить в другую, совершенно иную жизнь. Вот почему необходимо вести сознательную духовную жизнь, вести осознанно, понимая, почему ты поступаешь именно так.
И тогда, с чем бы ни пришлось тебе столкнуться в дальнейшем, у тебя не возникнет желания сопротивляться, полемизировать и сердиться. Ведь ты будешь знать, почему сделал тот или иной выбор.
Например, я выбрал церковь, и потому желаю поститься, желаю посещать богослужения, молиться – вот у меня и нет никакого внутреннего противостояния. Хочу и делаю. Никто меня не заставляет. «Но как же, отче, – возразите вы. – Получается, пусть наши дети ходят в храм, когда сами пожелают?».
Ну, пока они маленькие, они ходят вместе с вами. А когда подрастут, нужно будет им сказать: «Мы идем в церковь – пойдем с нами?» Если ребенок не хочет, начинает противиться, – не спрашивайте меня, как вам быть и что делать. Бог Сам просветит вас, подскажет, когда говорить, когда молчать, когда заплакать, а когда и шлепнуть – но мягко и сообразно возрасту ребенка.
И при этом на руке, дающей шлепок, должно быть написано «Люблю тебя», а не «Как же ты меня раздражаешь! Вот до чего ты меня довел!» Одно дело – дать затрещину со злобой и раздражением, и совсем другое – с любовью. Так ребенок может сделать нужные выводы. Но если он получает затрещину только потому, что родители весь день работали и устали, то думает: «Мама ударила меня, потому что нервничает, не потому, что любит меня. И отец ругает меня не потому, что хочет мне добра, а потому что у него проблемы с начальством». И вот это вызывает внутреннее сопротивление.
Ну вот, теперь вы – батюшка и начнете запрещать
Надеюсь, вы все понимаете, что то, о чем сейчас мы с вами говорим, дает нам возможность поглубже заглянуть в себя и понять, что не всё можно разделить на черное и белое. Многое из того, что мы привыкли считать поверхностным, неважным – на деле глубже, чем кажется.
Подумаем немного над тем, какова наша духовная жизнь, какие мы христиане, и христиане ли вообще.
Я, например, могу задать себе такой вопрос. Кто-нибудь скажет: «Как ты, священник, можешь говорить такое? Ты – и не христианин?». Да, я христианин по своему сану, священство – это церковный сан, но являюсь ли я сам таким христианином, каким хотел бы видеть меня Христос? Или Он скажет мне однажды: «Я не знаю тебя, ты никому обо Мне не напоминаешь. Люди смотрят на тебя и не думают обо Мне, они думают о чем-то еще».
Когда меня рукоположили, один ученик в школе сказал мне:
– Ну вот, теперь вы – батюшка, и начнете: «Не делай того! Не делай этого! Не ходи туда! Не ходи сюда!» Отче, вы, наверное, для того и стали священником, да?
Я очень удивился и сказал ему:
– Нет! Почему ты так думаешь?
А думал этот мальчик так потому, что христианство у него ассоциировалось с одними запретами. Всё – грех, кругом одни грехи, всюду опасность, везде нужно быть начеку. И ребенку это совсем не нравилось.
Архимендрит Андрей (Конанос)
Православие и мир
«Неразумному уму свои мысли кажутся более всех разумными, хотя бы более всех были нелепы».
Преподобный Максим Исповедник

 

ВОТ, СОВСЕМ НЕДАВНО МЫ ЕЗДИЛИ К ОТЦУ АФОНАСИЮ В КАДОМ, А ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. НО ОЩУЩАЕШЬ ВСТРЕЧУ С НИМ, КАК ВЧЕРА. МНЕ ДУМАЕТСЯ, ЧТО Я НЕ СМОГУ РАССКАЗАТЬ О НЕМ НИ СЛОВА. ПРИ ОБЩЕНИИ С НИМ, Я ПРОСТО ОЩУЩАЛ СИЛУ ЕГО ВЛИЯНИЯ, ЕГО МОЩНОЙ БЛАГОДАТИ И ВЕРЫ. НИЧЕГО НЕ НАДО БЫЛО ГОВОРИТЬ. ОН СО СВОИМ НАСТАВЛЕНИЕМ НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ, ПОНЯТЕН, КАК МНЕ ВИДИТСЯ, БЕЗ СЛОВ. УДИВИТЕЛЬНЫЙ СТАРЕЦ. СЕГОДНЯ, СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО ВСТРЕТИЛ МАТЕРИАЛЫ О НЕМ. НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ БЕЗ БОЖЬЕГО ПРОВИДЕНИЯ. ПОНЯЛ, ЧТО НАДО ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ БЛАГОДАТЬЮ И ЗНАНИЯМИ, С ВАМИ. СМОТРИТЕ. (АДМИН).

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх