КАЛЕНДАРЬ НА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА.

Седмица 31-я по Пятидесятнице 1-7 января
[spoiler]

Здравствуйте, дорогие читатели!

Поздравляем вас с наступающим Воскресным днем и Новым Годом! Последняя седмица Рождественского поста более строгая. По уставу с 1 января не положена рыба, ведь мы стремимся всем своим существом — и телом, и душой — прочувствовать приближение великого праздника: в мир приходит Спаситель.

Рекомендуем вам прочитать Рождественскую проповедь святителя Феофана Затворника в конце письма, чтобы вам было удобнее в мыслях, словах и поступках настроиться на встречу Рождества.

  • 6 января (суббота) — Рождественский сочельник.
  • 7 января — светлый праздник Рождества Христова.
Желаем душеполезного чтения!

Some Image
Рождественский пост — особое время для добрых дел. Спасибо всем вам, кто откликнулся и поддержал проекты «Милосердия». Рекомендуем вам прочитать об одном из них — о Свято-Спиридоньевской богадельне.

Если вы еще не оформили регулярное пожертвование, и у вас есть возможность внести малую лепту, еще раз просим поддержать православную службу помощи «Милосердие»:

Some Image

Мученик Вонифатий
1 января
Понедельник
19 декабря по старому стилю
Глас 5.
Монастырский устав: горячая пища без масла
Мч. Вонифатия (290).
Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона (IV). Свт. Григория, еп. Омиритского (ок. 552). Свт.Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского (VI). Прп. Илии Муромца, Печерского (1188).
Послание к Евреям
Вѣ́рою приведé Авраáмъ Исаáка искушáемь, и единорóднаго приношáше, обѣтовáнiя прiéмый, къ немýже глагóлано бы́сть: я́ко о Исаáцѣ наречéтся тебѣ́ сѣ́мя: помы́сливъ, я́ко и изъ мéртвыхъ воскреси́ти си́ленъ éсть Бóгъ, тѣ́мже тогó и въ при́тчѣ прiя́тъ.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
Евангелие от Марка
И и́же áще соблазни́тъ еди́наго от мáлыхъ си́хъ вѣ́рующихъ въ мя́, дóбрѣе éсть емý пáче, áще облѣжи́тъ кáмень жéрновный о вы́и егó, и ввéрженъ бýдетъ въ мóре.
Добрó сóль: áще же сóль не сланá бýдетъ, чи́мъ осоли́тся? Имѣ́йте сóль въ себѣ́, и ми́ръ имѣ́йте междý собóю.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мк. 9, 42-10, 1)
«Всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится». Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно. Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную здесь, чтоб избежать мучений там.

Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня вечного. Всякий, желающий быть спасенным, должен быть осолен огнем, пройти огненное очищение. Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва приятная Богу.

Но стань себя очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения огнем. Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня, очищающего металл. Металл безчувствен. Если бы дать ему чувство, то он и очищение и жжение чувствовал бы одновременно; это самое происходит и в самоочищающемся человеке. Пройдя это действие, он бывает как бы весь пережжен огнем. Очистительный огонь проходит по всем частям его, как соль проникает осоляемое тело. И только тот, кто подвергается этому действию, бывает настоящею богородною жертвою; потому и необходимо всякому быть осолену огнем, подобно тому как в Ветхом Завете всякая жертва осолялась прежде принесения ее на всесожжение.

Иоанн Кронштадтский
2 января
Вторник
20 декабря ст.ст.
Монастырский устав: горячая пища без масла
Предпразднство Рождества Христова.
Сщмч. Игнатия Богоносца (107). Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323). Свт. Даниила, архиеп. Сербского (1338). Прп. Игнатия, архим. Печерского (1435).
Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846).
Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908).
Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери.
Послание к Евреям
Блюди́те же, да не отречéтеся глагóлющаго. А́ще бо не избѣжáша они́ отрéкшiися прорóчествующаго на земли́, мнóжае пáче мы́ отрицáющiися небéснаго, егóже глáсъ зéмлю тогдá поколебá, ны́нѣ же обѣтовá, глагóля: ещé еди́ною áзъ потрясý не тóкмо землéю, но и нéбомъ.
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
Евангелие от Марка
От начáла же создáнiя, мýжа и женý сотвори́лъ я́ éсть Бóгъ: сегó рáди остáвитъ человѣ́къ отцá своегó и мáтерь и прилѣпи́тся къ женѣ́ своéй, и бýдета óба въ плóть еди́ну: тѣ́мже ужé нѣ́ста двá, но плóть еди́на: éже ýбо Бóгъ сочетá, человѣ́къ да не разлучáетъ.
В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мр. 10, 2-12)
«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Этими словами Господь утверждает неразрывность брака; только один законный повод к разводу указан — неверность супругов: но как быть, если откроется что либо подобное? Потерпи. У нас есть всеобщая заповедь — друг друга тяготы носить; тем охотнее должны исполнять ее взаимно друг к другу такие близкие лица, как супруги. Нехотение потерпеть раздувает неприятности и пустяки взгромождаются в разделяющую стену.

На что ум-то дан? Углаживать жизненный путь. Благоразумие разведет встретившиеся противности. Не разводятся они от недостатка благоразумия житейского, а больше от нехотения обдумать хорошенько положение дел, и еще больше от неимения в жизни другой цели, кроме сластей. Прекращаются услаждения, прекращается и довольство друг другом; дальше и дальше, вот и развод. Чем больше опошливаются цели жизни, тем больше учащаются разводы — с одной стороны, а с другой — беззаконное временное сожительство. Источник же этого зла в материалистическом воззрении на мир и жизнь.

Святитель Петр Московский
3 января
Среда
21 декабря ст.ст.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Мц. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших (304). Мч. Фемистоклея (251).
Свт. Петра, митр. Московского и всея России чудотворца (1326).
Блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406). Преставление блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского (1627). Свт. Филарета, митр. Киевского (1857). Сщмч. Михаила пресвитера (1918). Сщмч. Сергия диакона (1937). Сщмч. Никиты, еп. Белевского (1938). Сщмч. Леонтия диакона (1940).
Послание апостола Иакова
Блажéнъ мýжъ, и́же претерпи́тъ искушéнiе: занé искýсенъ бы́въ, прiи́метъ вѣнéцъ жи́зни, егóже обѣщá Бóгъ лю́бящымъ егó. Никтóже искушáемь да глагóлетъ, я́ко от Бóга искушáемь éсмь: Бóгъ бо нѣ́сть искуси́тель злы́мъ, не искушáетъ же тóй никогóже, кíйждо же искушáется, от своея́ пóхоти влекóмь и прельщáемь: тáже пóхоть зачéнши раждáетъ грѣ́хъ, грѣ́хъ же содѣ́янъ раждáетъ смéрть. Не льсти́теся, брáтiе моя́ возлю́бленная: вся́ко дая́нiе благо и вся́къ дáръ совершéнъ свы́ше éсть, сходя́й от Отцá свѣ́товъ, у негóже нѣ́сть премѣнéнiе, или́ преложéнiя стѣ́нь.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Евангелие от Марка
И приношáху къ немý дѣ́ти, да кóснется и́хъ: ученицы́ же прещáху принося́щымъ. Ви́дѣвъ же Иисýсъ негодовá и речé и́мъ: остáвите дѣтéй приходи́ти ко мнѣ́ и не брани́те и́мъ, тацѣ́хъ бо éсть цáрствiе Бóжiе: ами́нь глагóлю вáмъ: и́же áще не прiи́метъ цáрствiя Бóжiя я́ко отрочá, не и́мать вни́ти въ нé.
Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мр. 10, 11-16)
С какою любовью отнесся Господь к детям! Да и кто не относится к ним с любовью? Чем дольше кто живет, тем больше любит детей. Видится в них свежесть жизни, чистота и непорочность нрава, которых нельзя не любить. Иным приходит на мысль, смотря на невинность детства полагать, что первородного греха нет, что всякий падает сам, когда приходит в возраст и встречается с противонравственными стремлениями, преодолеть которые, кажется ему, он не в силах. Падает-то всякий сам, а первородный грех все-таки есть.

Апостол Павел видит в нас закон греха, противовоюющий закону ума. Этот закон как семя, сначала будто не виден, а потом раскрывается и увлекает. Так рожденные от прокаженных до известного возраста не обнаруживают проказы, потом она раскрывается, и начинает снедать их так же, как и родителей. Где была проказа до времени? Внутри скрывалась. Так и первородный грех до времени скрывается, а потом выходит наружу и делает свое.

Окружающая среда много значит и для подавления этого греха и для раскрытия его. Не будь кругом стихий греховных, нечем было бы питаться тому сокрытому греху и он, может быть, сам собою бы иссох: но в том-то горе наше, что кругом всегда бывает много благоприятствующего его питанию. Много греха и в каждом лице и в обществе: но все это не необходимо определяет нас на грех. Грех всегда дело свободы: борись, и не падешь. Падает только тот, кто не хочет бороться. Отчего не хотим бороться? На хотенье и нехотенье нет устава: хочу, потому что хочу; и не хочу, потому что не хочу: самовластие — вот источное начало; дальше его нельзя идти.

Великомученица Анастасия Узорешительница
4 января
Четверг
22 декабря ст.ст.
Монастырский устав: горячая пища без масла
Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304).
Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304).
Прп. Никифора Прокаженного (1964). Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938).
Послание апостола Иакова
Бывáйте же творцы́ слóва, а не тóчiю слы́шатели, прельщáюще себé самѣ́хъ. Занé áще ктó éсть слы́шатель слóва, а не творéцъ, таковы́й уподóбися мýжу смотря́ющу лицé бытiя́ своегó въ зерцáлѣ: усмотри́ бо себé и отъи́де, и áбiе забы́, какóвъ бѣ́. Прини́кiй же въ закóнъ совершéнъ свобóды, и пребы́въ, сéй не слы́шатель забы́тливъ бы́въ, но творéцъ дѣ́ла, сéй блажéнъ въ дѣ́ланiи своéмъ бýдетъ.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Евангелие от Марка
И воззрѣ́въ Иисýсъ глагóла ученикóмъ свои́мъ: кáко неудóбь имýщiи богáтство въ цáрствiе Бóжiе вни́дутъ. Ученицы́ же ужасáхуся о словесѣ́хъ егó. Иисýсъ же пáки отвѣщáвъ глагóла и́мъ: чáда, кáко неудóбь уповáющымъ на богáтство въ цáрствiе Бóжiе вни́ти: удóбѣе бо éсть велбýду сквозѣ́ иглинѣ́ ýшы проити́, нéже богáту въ цáрствiе Бóжiе вни́ти. Они́ же и́злиха дивля́хуся, глагóлюще къ себѣ́: тó ктó мóжетъ спасéнъ бы́ти? Воззрѣ́въ же на ни́хъ Иисýсъ глагóла: у человѣ́къ невозмóжно, но не у Бóга: вся́ бо возмóжна сýть у Бóга.
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мр. 10, 17-27)
Некто обратился к Господу с вопросом: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Что вынудило этот вопрос? Разве не было писаний? Разве не читали всякую субботу закона для всех? Было все — и Писание, и толкователи его; но в обществе ходило кругом разномыслие и сбивало с толку. Фарисеи говорили одно, саддукеи — другое, ессеи — свое, самаряне — свое; в Галилее же, может быть, и языческие учения слышались, и всякий выставлял свое тоном убеждения. Ревнующий о спасении, естественно, приходил к вопросу: как же быть, чему следовать, чтоб не погубить души своей?

Положение наше очень похоже на тогдашнее. Каких-каких у нас ни ходит учений и в школах, и в обществе, и в литературе! Индиферентисту это нипочем; а для кого не все одно, какому учению ни следовать, тому нельзя не поискать решения: как же быть?

Итак, какое же решение на это? Такое же, какое дал Спаситель: веруй и живи, как Бог повелел, а людских толков не слушай; пусть говорят. И говор ученых похож на молву и моду: ныне одно, завтра другое, ты же внимай одному глаголу Божию, пребывающему во веки. Что Господь повелел, того никакое мудрование отменить не может. Все неотложно и надо все исполнять. Суд ведь будет по слову Господа, а не по умствованиям нашим.

Мученики, иже в Крите
5 января
Пятница
23 декабря ст.ст.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).
Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310).
Сщмч. Василия пресвитера и прмч. Макария и Ионы Смирнова (1938).
Послание к Евреям
Комý бо речé когдá от áнгелъ: Сы́нъ мóй еси́ ты́, áзъ днéсь роди́хъ тя́? И пáки: áзъ бýду емý во Отцá, и тóй бýдетъ мнѣ́ въ Сы́на? Егдá же пáки ввóдитъ перворóднаго во вселéнную, глагóлетъ: и да поклóнятся емý вси́ áнгели Бóжiи. И ко áнгеломъ ýбо глагóлетъ: творя́й áнгелы своя́ дýхи и слуги́ своя́ óгнь паля́щь. Къ Сы́ну же: престóлъ твóй, Бóже, въ вѣ́къ вѣ́ка: жéзлъ прáвости жéзлъ цáрствiя твоегó.
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты.
Евангелие от Матфея
Иисýсъ Христóво Рождествó си́це бѣ́: обручéннѣй бо бы́вши Мáтери егó Марíи Иóсифови, прéжде дáже не сни́тися и́ма, обрѣ́теся имýщи во чрéвѣ от Дýха свя́та. Иóсифъ же мýжъ ея́, прáведенъ сы́й и не хотя́ ея́ обличи́ти, восхотѣ́ тáй пусти́ти ю́. Сiя́ же емý помы́слившу, сé, áнгелъ Госпóдень во снѣ́ яви́ся емý, глагóля: Иóсифе, сы́не Дави́довъ, не убóйся прiя́ти Марiáмъ жены́ твоея́: рóждшеебося въ нéй, от Дýха éсть свя́та: роди́тъ же Сы́на, и наречéши и́мя емý Иисýсъ: тóй бо спасéтъ лю́ди своя́ от грѣ́хъ и́хъ.
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Прмц. Евгения
6 января
Суббота
24 декабря ст.ст.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Прп. Николая монаха (IX).
Прмч. Иннокентия (1928). Сщмч. Сергия пресвитера (1942).
Послание к Галатам
Авраáму же речéни бы́ша обѣ́ты, и сѣ́мени егó. Не глагóлетъ же: и сѣ́менемъ, я́ко о мнóзѣхъ, но я́ко о еди́номъ: и сѣ́мени твоемý, и́же éсть Христóсъ. Сié же глагóлю, завѣ́та предутверждéннаго от Бóга во Христá, бы́вый по лѣ́тѣхъ четы́риста и три́десятихъ закóнъ не отметáетъ, во éже разори́ти обѣтовáнiе. А́ще бо от закóна наслѣ́дiе, не ктомý ужé от обѣтовáнiя: Авраáму же обѣтовáнiемъ даровá Бóгъ.
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та к, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
Евангелие от Матфея
И́ну при́тчу предложи́ и́мъ, глагóля: подóбно éсть цáрствiе небéсное зéрну горýшичну, éже взéмъ человѣ́къ всѣ́я на селѣ́ своéмъ, éже мáлѣйше ýбо éсть от всѣ́хъ сѣ́менъ: егдá же возрастéтъ, бóлѣе всѣ́хъ зéлiй éсть и бывáетъ дрéво, я́ко прiити́ пти́цамъ небéснымъ и витáти на вѣ́твехъ егó.
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Рождество Христово
7 января
Воскресенье
25 декабря ст.ст.
Глас 6.
Поста нет
Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Послание к Галатам
Егдá же прiи́де кончи́на лѣ́та, послá Бóгъ Сы́на своегó единорóднаго, раждáемаго от жены́, бывáема подъ закóномъ, да подзакóнныя искýпитъ, да всыновлéнiе воспрiи́мемъ. И понéже естé сы́нове, послá Бóгъ Дýха Сы́на своегó въ сердцá вáша, вопiю́ща: áвва óтче. Тѣ́мже ужé нѣ́си рáбъ, но сы́нъ: áще ли же сы́нъ, и наслѣ́дникъ Бóжiй Иисýсъ Христóмъ.
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Евангелие от Матфея
Тогдá И́родъ тáй призвá волхвы́, и испы́товаше от ни́хъ врéмя я́вльшiяся звѣзды́, и послáвъ и́хъ въ Виѳлеéмъ, речé: шéдше испытáйте извѣ́стно о отрочáти: егдá же обря́щете, возвѣсти́те ми́, я́ко да и áзъ шéдъ поклоню́ся емý. Они́ же послýшавше царя́, идóша.

И сé, звѣздá, ю́же ви́дѣша на востóцѣ, идя́ше предъ ни́ми, дóндеже пришéдши стá верхý, идѣ́же бѣ́ отрочá. Ви́дѣвше же звѣздý, возрáдовашася рáдостiю вéлiею зѣлó, и пришéдше въ хрáмину, ви́дѣша отрочá съ Марíею Мáтерiю егó, и пáдше поклони́шася емý: и отвéрзше сокрóвища своя́, принесóша емý дáры, злáто и Ливáнъ и сми́рну. И вѣ́сть прiéмше во снѣ́ не возврати́тися ко И́роду, ины́мъ путéмъ отидóша во странý свою́.

Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли.

И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

[/spoiler]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *