7 НОЯБРЯ. ГЛАВА ДОМА РОМАНОВЫХ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА  ОБРАТИЛАСЬ К РОССИЯНАМ В СВЯЗИ СО 100-ЛЕТИЕМ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

 

 

Глава Дома Романовых 

ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА  

обратилась к россиянам в связи

со 100-летием Октябрьской революции.

[spoiler]

 
Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU — Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна обратились к соотечественникам в связи со 100-летием Октябрьской революции 1917 года. Дискуссия в стране о последствиях этого события в юбилейный год приобрела особенно острый характер, отметила княгиня. По ее словам, наряду со стремлением дать правдивую и справедливую оценку тому, что произошло с Россией в ХХ веке, иногда имеют место попытки разбередить старые раны и вновь посеять в нашем народе семена противостояния.
«Осмысление любого исторического этапа должно основываться не на той или иной партийной идеологии, а на системе духовных и нравственных ценностей, созданной за все время существования всероссийской цивилизации. Если же мы искренно желаем понять причины и следствия внутренних смут и кровопролитных схваток, нам тем более необходимо сделать над собой усилие и стать выше позиции одной из сторон конфликта», — считает глава Дома Романовых.
В обращении отмечается, что Российский императорский дом «не участвовал в братоубийственной Гражданской войне. Но он все равно несет свою долю вины за то, что в России свершилась Революция. И ему пришлось пройти через искупительные страдания, постигшие миллионы соотечественников».
Княгиня решила обратиться к соотечественникам именно 4 ноября, когда в России отмечается День народного единства, «не желая ни в коем случае, даже невольно, оказаться в числе тех, кто, продолжает раздувать угли Гражданской войны».
«Прошлое невозможно изменить. Но в наших силах извлечь уроки из ошибок и сделать все, от нас зависящее, чтобы наш народ никогда впредь не оказался разделенным на непримиримые противоборствующие части. В первую очередь мы все, независимо от существующих различий во взглядах, должны признать, что Революция — это общая беда. Была ли у нее альтернатива или нет, кто в большей степени несёт за нее ответственность, за счет чего одна сторона одолела другую, каково соотношение бедствий и достижений в послереволюционный период — это вопросы для нескончаемой полемики. Но невозможно считать благом, когда дети убивают родителей, а родители — детей, когда истребляют друг друга братья и сестры. У революции были причины политического, социального и экономического характера. Однако главной причиной явился глубокий духовный кризис», — считает княгиня.
По ее мнению, государственный строй России сокрушился не потому, что у него были сильные противники (хотя и это имело место), но в большей степени по причине того, что у него оказались маловерные и разобщенные защитники.
«Если весь народ един и сплочен, а его лидеры имеют твердые принципы и действуют ради общего блага, никакие внутренние разрушители и внешние конкуренты не способны поколебать стабильность государства. Следует признать, что элита Российской империи не смогла в тот момент найти удовлетворительный ответ на стремление нации к обновлению. Революция, к сожалению, была отнюдь не случайностью, вызванной каким-то сиюминутным стечением обстоятельств, а неизбежной катастрофой, случившейся вследствие совокупности исторических причин, накопившихся за долгие годы. Развитие революционного процесса в России, при всех национальных особенностях, проходило закономерные стадии. Оппозиционеры и умеренные революционеры, отстранившие от власти Императора в феврале 1917 года, не могли удержать власть. Они ввергли страну в хаос, и им на смену в октябре пришла наиболее радикальная революционная партия, обещавшая народу воплотить все его чаяния и приступившая к грандиозному эксперименту по установлению принципиально нового мироустройства. Этот эксперимент был основан на утопической идее об абсолютно справедливом обществе всеобщего благоденствия, некоем «земном рае». Сколь бы ни были внешне красивыми и привлекательными такого рода идеи, они фантастичны. И попытки их осуществления на практике всегда оборачиваются несчастьями. Так произошло и в России», — отмечает глава Дома Романовых.
Двумя основными составляющими советской эпохи, пишет великая княжна, было господство тоталитарной материалистической идеологии и решение задач, присущих любому государству. Эти компоненты в их диалектической связи и противоречиях определяли бытие нашей Родины на протяжении свыше семи десятков лет.
«С одной стороны, партийная догма и осуществление управления государством в СССР переплелись в сложнейшие узлы, и разделить их невозможно. Но с другой стороны, это все равно были два разных вектора — один искусственный и насаждаемый сверху, а другой органичный и происходящий из жизненных потребностей народа. Различение этих векторов неизменно присутствовало в сознании глав нашего Дома в изгнании (…) Мой дед Государь Кирилл Владимирович категорически отвергал идею «белого» реванша, резко осуждал намерения ряда лидеров эмиграции вернуться в Россию, опираясь на иностранные штыки, призывал внимательно следить за происходящим в Советской России и научиться отделять то, что несовместимо с историческим путем нашей Родины, от плодов народного труда. «Не нужно уничтожать никаких учреждений, жизнью вызванных, — говорил он, — но необходимо отвернуться от тех из них, которые оскверняют душу человеческую». Таких же убеждений придерживался мой отец Государь Владимир Кириллович. Будучи последовательным критиком атеистической идеологии и тоталитарной практики коммунистического режима, он видел в гражданах СССР братьев и сестер, восхищался их мужеством и самоотверженными усилиями, радовался успехам в сфере науки и культуры», — говорится в обращении.
Мария Владимировна вспоминает, что когда в СССР во второй половине 1980-х годов начали происходить кардинальные перемены, ее отец заявил: «Я всегда буду всячески способствовать всем созидательным стремлениям наших соотечественников и решительно отвергать все разрушительные выступления, даже если они исходят от людей, заявляющих о своей верности нашему великому прошлому».
«В последних словах звучит предостережение тем, кто привержен реваншизму и фанатизму, тем, кто прикрываясь пафосными декларациями, преследует политиканские узко-клановые интересы. Для людей, истинно любящих Родину, независимо от их религиозной, национальной, социальной и партийной принадлежности, не могут быть приемлемыми богоборчество, тоталитаризм, террористические методы управления и массовые репрессии, варварство в отношении историко-культурного наследия. Эти явления суть Зло, в каком бы обличии и под какими бы лозунгами они ни существовали», — подчеркивает Великая княгиня.
В послереволюционной России все это, по ее словам, имело место. Но были и беспримерный героизм, и непревзойденный трудовой энтузиазм, и высокий полет научной и творческой мысли.
«Посему ни в коем случае недопустимо пытаться вычеркнуть Советскую эпоху из истории России или изображать её исключительно в чёрных тонах. «Белый» реванш, иллюзия которого появилась после распада СССР, столь же неприемлем, сколь и «красный» реванш, и какой бы ни было иной. Любой реваншизм порождает «эффект маятника», неизбежно вызывает мощное сопротивление и обязательно, рано или поздно, обратную реакцию. Если в борьбе с одними крайностями впадать в противоположные, мы не исправим, а лишь усугубим положение. Сила народа немыслима без внутреннего мира и солидарности, а мир и солидарность достижимы только в духе взаимных прощения, терпения и уважения» — пишет она.
В обращении отмечается, что «неверно добиваться примирения и созидать единство на фальсификациях истории, на замалчивании или сознательном искажении фактов. Грехи и ошибки нельзя забывать, чтобы не повторить их вновь. Все преступления, кем бы они ни были совершены, необходимо осудить».
«Подлинное единение зиждется на компромиссе именно между людьми с разными взглядами, которые не отрекаются от своих принципов и приоритетов, но уважают оппонентов и готовы сотрудничать с ними на общей основе любви к своей Родине и добросовестного служения ей. Ради собственного благополучия и ради будущих поколений мы должны не только прощать тех, кто причинил нам боль, но и просить прощения. Покаяние — не унизительное, а возвышающее и очищающее состояние. Однако неразумно и греховно требовать покаяния от других, горделиво воображая себя безгрешными судьями. Только подавая пример собственным покаянием, мы сможем показать окружающим его спасительный смысл», — говорится в обращении.
«Если все мы будем хотя бы стараться поступать в соответствии с этими жизненными установками, Россия не только преодолеет печальные последствия потрясений ХХ века, но обязательно обретет новые силы и воспрянет во всем своем духовном, государственном и культурном величии», — заключила Великая княгиня.

[/spoiler]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *