Седмица 10-я по Пятидесятнице

7-13 августа

Здравствуйте, братья и сестры!

Поздравляем вас с наступающим Воскресным днем. Предлагаем календарь на 10-ю седмицу по Пятидесятнице и желаем душеполезного чтения.


Спасибо всем, кто откликлулся на нашу просьбу и сделал перевод в пользу службы помощи «Милосердие»! Передаем их слова благодарности:

В середине июня епископ Пантелеимон, руководитель и духовник службы помощи «Милосердие», обратился ко всем неравнодушным людям с просьбой поддержать нас в связи с грядущим финансовым кризисом.

Отклик превзошел все наши чаяния, в июне мы получили пожертвования на сумму более 9,5 млн. рублей — это на 5 миллионов больше, чем мы предполагали!

Some Image

Епископ Пантелеимон передает искреннюю благодарность всем нашим старым и новым друзьям:

«Очень радостно видеть, что наш призыв нашел отклик в сердцах самых разных людей. Они откликнулись на наше беспокойство за судьбы тех, кто доверился нам, — стариков, о которых заботятся сестры милосердия, детей-инвалидов, беременных, от которых отвернулись близкие. Мы сердечно благодарим всех, кто поддерживал нас и раньше, и тех, кто принял решение помогать сейчас. Нам очень дорого ваше сочувствие нашим проблемам. И пусть собранная сумма пока не до конца решила проблему финансового кризиса службы, я радуюсь тому, насколько отзывчивы сердца наших друзей».

Святая праведная Анна,
мать Пресвятой Богородицы
7 августа
Понедельник
25 июля по старому стилю
Поста нет
Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы.
Свв. жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Память V Вселенского Собора (553).
Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).
Сщмч. Николая пресвитера (1918). Сщмч. Александра пресвитера (1927). Св. Ираиды исп (1967).
Послание к коринфянам
А́ще же Христóсъ проповѣ́дуется, я́ко изъ мéртвыхъ востá, кáко глагóлютъ нѣ́цыи въ вáсъ, я́ко воскресéнiя мéртвыхъ нѣ́сть?

И áще воскресéнiя мéртвыхъ нѣ́сть, тó ни Христóсъ востá: áще же Христóсъ не востá, тщé ýбо проповѣ́данiе нáше, тщá же и вѣ́ра вáша.

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Евангелие от Матфея
Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé и́мъ: ами́нь глагóлю вáмъ: áще и́мате вѣ́ру и не усумнитéся, не тóкмо смокóвничное сотворитé, но áще и горѣ́ сéй речéте: дви́гнися и вéрзися въ мóре, бýдетъ: и вся́, ели́ка áще воспрóсите въ моли́твѣ вѣ́рующе, прiи́мете.
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22)
Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось.

В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам — крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни.

Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого — бесплодие духовное: делаются дела, но они все мертвые.

Преподобный Моисей Угрин, Печерский
8 августа
Вторник
26 июля ст.ст.
Поста нет
Прп. Моисея Угрина, Печерского (ок. 1043).
Прмц. Параскевы (138-161).
Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).
Сщмч. Сергия пресвитера (1937).
Послание к коринфянам
А́ще бо по человѣ́ку со звѣ́ремъ боря́хся въ Ефéсѣ, кáя ми́ пóльза, áще мéртвiи не востаю́тъ? Да я́мы и пiéмъ, ýтрѣ бо ýмремъ.

Не льсти́теся: тля́тъ обы́чаи блáги бесѣ́ды злы́.Истрезви́теся прáведно и не согрѣшáйте: невѣ́дѣнiе бо Бóжiе нѣ́цыи и́мутъ, къ срáму вáмъ глагóлю.

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

Евангелие от Матфея
И пришéдшу емý въ цéрковь, приступи́ша къ немý учáщу архiерéе и стáрцы людстíи, глагóлюще: кóею влáстiю сiя́ твори́ши? и ктó ти дадé влáсть сiю́?

Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé и́мъ: вопрошý вы и áзъ слóво еди́но: éже áще речéте мнѣ́, и áзъ вáмъ рекý, кóею влáстiю сiя́ творю́: крещéнiе Иоáнново откýду бѣ́? съ небесé ли, или́ от человѣ́къ?

И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?

 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 16, 4-12; Мф. 21, 28-32)
В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: «иду», и не пошел. Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех.

Как же избегнуть такой несостоятельности перед самим собой и перед другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома.

В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца.

Расчет не то значит, что коль скоро трудновато дело — брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал «иду», а потом не пошел.

(Мф. 21, 23-27)
На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней.

И всегда так: эгоистические стремления — изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина — истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь.

Отчего, например, являются материалисты-нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть.

Вмч и целитель Пантелеимон
9 августа
Среда
27 июля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Вмч. и целителя Пантелеимона (305).
Прп. Анфисы исп., игумении и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента, еп. Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (IX-X).
Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея Руси (1555).
Прп. Германа Аляскинского (1837).
Сщмч. Амвросия, еп. Сарапульского (1918). Сщмч. Платона и Пантелеимона пресвитера (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1941).
Второе послание к Тимофею
Ты́ ýбо, чáдо моé, возмогáй во благодáти, я́же о Христѣ́ Иисýсѣ, и я́же слы́шалъ еси́ от менé мнóгими свидѣ́тели, сiя́ предáждь вѣ́рнымъ человѣ́комъ, и́же довóлни бýдутъ и ины́хъ научи́ти. Ты́ ýбо злопостражди́ я́ко дóбръ вóинъ Иисýсъ Христóвъ. Никтóже бо вóинъ бывáя обязýется кýплями житéйскими, да воевóдѣ угóденъ бýдетъ.
Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
Евангелие от Иоанна
Сiя́ заповѣ́даю вáмъ, да лю́бите дрýгъ дрýга. А́ще мíръ вáсъ ненави́дитъ, вѣ́дите, я́ко менé прéжде вáсъ возненави́дѣ: áще от мíра бы́сте бы́ли, мíръ ýбо своé люби́лъ бы́: я́коже от мíра нѣ́сте, но áзъ избрáхъ вы́ от мíра, сегó рáди ненави́дитъ вáсъ мíръ.
Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
Смоленская икона Божией Матери
10 августа
Четверг
28 июля ст.ст.
Поста нет
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.).
Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Мч. Иулиана (ок. 138-161). Мч. Евстафия Анкирского (ок. 316). Мч. Акакия, иже в Милете Карийском (ок. 321). Прп. Павла Ксиропотамского (820).
Прп. Моисея, чудотворца Печерского (XIII-XIV).
Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых.
Сщмч. Николая диакона (1918). Прмч. Василия, прмцц. Анастасии и Елены, мчч. Арефы, Иоанна, Иоанна, Иоанна и мц. Мавры (1937).
Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери.
Второе послание к коринфянам
Благословéнъ Бóгъ и Отéцъ Гóспода нáшего Иисýса Христá, Отéцъ щедрóтъ и Бóгъ вся́кiя утѣ́хи, утѣшáяй нáсъ о вся́цѣй скóрби нáшей, я́ко возмощи́ нáмъ утѣ́шити сýщыя во вся́цѣй скóрби, утѣшéнiемъ, и́мже утѣшáемся сáми от Бóга. Занé я́коже избы́точествуютъ страдáнiя Христóва въ нáсъ, тáко Христóмъ избы́точествуетъ и утѣшéнiе нáше.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
Евангелие от Матфея
Сегó рáди глагóлю вáмъ, я́ко отъи́мется от вáсъ цáрствiе Бóжiе и дáстся язы́ку творя́щему плоды́ егó: и пады́й на кáмени сéмъ сокруши́тся: а на нéмже падéтъ, сотры́етъ и́.
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46)
Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами.

И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: «неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть». Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

Мученик Каллиник Киликийский
11 августа
Пятница
29 июля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Мч. Каллиника (III-IV).
Мц. Серафимы девы (117-138). Мц. Феодотии и трех чад её (ок. 304). Свт. Лупа, епископа Труа (479). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.).
Прмч. Михаила (IX). Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII).
Прмчч. Серафима и Феогноста (1921). Прмч. Анатолия (1930-1935). Сщмч. Алексия пресвитера, прмч. Пахомия (1938).
Второе послание к коринфянам
Похвалéнiе бо нáше сié éсть, свидѣ́телство сóвѣсти нáшея, я́ко въ простотѣ́ и чи́стотѣ́ Бóжiей, а не въ мýдрости плóти, но благодáтiю Бóжiею жи́хомъ въ мíрѣ, мнóжае же у вáсъ. Не инáя бо пи́шемъ вáмъ, но я́же чтетé и разумѣвáете: уповáю же, я́ко и до концá уразумѣ́ете, я́коже и разумѣ́сте нáсъ от чáсти, я́ко похвалéнiе вáмъ есмы́, я́коже и вы́ нáмъ, въ дéнь Гóспода нáшего Иисýса Христá.
Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
Евангелие от Матфея
Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé и́мъ: прельщáетеся, не вѣ́дуще писáнiя, ни си́лы Бóжiя: въ воскресéнiе бо ни жéнятся, ни посягáютъ, но я́ко áнгели Бóжiи на небеси́ сýть: о воскресéнiи же мéртвыхъ нѣ́сте ли чли́ речéннаго вáмъ Бóгомъ, глагóлющимъ: áзъ éсмь Бóгъ Авраáмовъ, и Бóгъ Исаáковъ, и Бóгъ Иáковль? нѣ́сть Бóгъ Бóгъ мéртвыхъ, но Бóгъ живы́хъ.
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мф. 22, 23-33)
Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет.

Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог — дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений.

Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

Святитель Сила (Силос), епископ Коринфский, апостол от 70-ти
12 августа
Суббота
30 июля ст.ст.
Поста нет
Апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I).
Мч. Иоанна Воина (IV).
Сщмчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, мчч. Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его, мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273).
Обретение мощей прп. Германа Соловецкого (1484).
Собор Самарских святых. Сщмч. Иоанна диакона (1918).
Прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922).
Послание к римлянам
Молю́ же вы́, брáтiе, Гóсподемъ нáшимъ Иисýсъ Христóмъ и любо­́вiю Дýха, споспѣ́шствуйте ми́ въ моли́твахъ о мнѣ́ къ Бóгу, да избáвлюся от противля́ющихся во Иудéи, и да слýжба моя́, я́же во Иерусали́мѣ, благопрiя́тна бýдетъ святы́мъ: да съ рáдостiю прiидý къ вáмъ вóлею Бóжiею и упокóюся съ вáми.
Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.
Евангелие от Матфея
Въ тóй чáсъ приступи́ша ученицы́ ко Иисýсу, глагóлюще: ктó ýбо бóлiй éсть въ цáрствiи небéснѣмъ? И призвáвъ Иисýсъ отрочá, постáви é посредѣ́ и́хъ и речé: ами́нь глагóлю вáмъ, áще не обратитéся и бýдете я́ко дѣ́ти, не вни́дете въ цáрство небéсное: и́же ýбо смири́тся я́ко отрочá сié, тóй éсть бóлiй во цáрствiи небéснѣмъ.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Рим. 15, 30-33; Мф. 17, 24-18, 4)
Господь платит требуемую подать церковную и все другие порядки, и церковные и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил, и апостолы потом предали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п.

Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни.

Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-то окажется христианином и в духе. Что же прочие? «Имя носят, как живые, но вот — мертвые». Когда апостолы проповедовали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь, через то же слово, выбирает часть свою из среды христианского мира. «Читающий да разумеет», и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский
13 августа
Воскресенье
31 июля ст.ст.
Глас 1.
Поста нет
Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.
Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX). Мц. Иулитты (304-305). Свт. Германа, епископа Осерского (448). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822) (Конст.).
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922). Мч. Максима (1928). Сщмч. Владимира пресвитера (1937). Cщмч. Иоанна пресвитера, св. Константина исп., пресвитера, мц. Анны и св. Елисаветы исп (после 1937).
Послание к коринфянам
Мы́ ýбо бýи Христá рáди, вы́ же мýдри о Христѣ́: мы́ нéмощни, вы́ же крѣ́пцы: вы́ слáвни, мы́ же безчéстни. До ны́нѣшняго часá и áлчемъ, и жáждемъ, и наготýемъ, и стрáждемъ, и скитáемся, и труждáемся, дѣ́лающе свои́ми рукáми. Укоря́еми, благословля́емъ: гони́ми, терпи́мъ: хýлими, утѣшáемся: я́коже отрéби мíру бы́хомъ, всѣ́мъ попрáнiе досéлѣ. Не срамля́я вáсъ сiя́ пишý, но я́коже чáда моя́ возлю́бленная наказýю.
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
Евангелие от Матфея
И пришéдшымъ и́мъ къ нарóду, приступи́ къ немý человѣ́къ, клáняяся емý и глагóля: Гóсподи, поми́луй сы́на моегó, я́ко на нóвы мéсяцы бѣснýется и злѣ́ стрáждетъ: мнóжицею бо пáдаетъ во óгнь и мнóжицею въ вóду: и приведóхъ егó ко ученикóмъ твои́мъ, и не возмогóша егó исцѣли́ти. Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé: о, рóде невѣ́рный и развращéнный, докóлѣ бýду съ вáми? докóлѣ терплю́ вáмъ? приведи́те ми́ егó сѣ́мо. И запрети́ емý Иисýсъ, и изы́де изъ негó бѣ́съ: и исцѣлѣ́ óтрокъ от часá тогó.
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 4, 9-16; Мф. 17, 14-23)
«Сей род изгоняется только молитвою и постом». Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом.

Пост — всестороннее воздержание, молитва — всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара.

Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост — и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.