25 ФЕВРАЛЯ. ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ ИВЕРСКАЯ И ВТОРАЯ, КИПРСКАЯ (СТРОМЫНСКАЯ).

Иверская

 

ИСТОРИЯ ЭТОЙ ИКОНЫ ВПЕРВЫЕ НАВЕЛА МЕНЯ НА МЫСЛЬ, ЧТО ИКОНЫ ЭТО НЕ ТОЛЬКО КУСОЧЕК, КАКОГО-ТО МАТЕРИАЛА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НА НЕЙ ЛИКА ИЛИ СЮЖЕТА. ИКОНА, ЭТО ЖИВАЯ ЧАСТЬ ТОГО, КТО ИЗОБРАЖЕН НА НЕЙ. НЕ МОГЛА ИЗ ДЕРЕВЯШЕЧКИ ПОТЕЧЬ КРОВЬ, ЕСЛИ БЫ ОНА НЕ БЫЛА ПОЛНОСТЬЮ СЛИТА С МАТУШКОЙ БОГОРОДИЦЕЙ. (АДМИН).

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

[spoiler]

Описание иконы Божьей Матери «ИВЕРСКАЯ»  «Вратарница»: 
В IX веке во времена ереси иконоборства близ города Никеи (современная Турция) жила благочестивая вдова с сыном, в доме которых находилась чудотворная икона Божией Матери. Когда воины, посланные выискивать и уничтожать святые иконы Богородицы, зашли в дом вдовы, она, в надежде сохранить святыню, упросила воинов оставить икону БогоМатери до утра, обещая им за это вознаграждение. 
Корыстолюбивые воины согласились, но при этом один из них, уходя, ударил копьём в лик Богородице, и тотчас из пронзённой иконы Божией Матери потекла кровь. Поражённые воины ушли. Желая спасти чудотворную икону Богородицы от поругания, вдова отнесла её к морю и опустила в воду. Икона Божией Матери при этом не легла на воду, а, стоя прямо, двинулась по морю. 
С тех пор прошло около двух веков. Однажды монахи Иверской обители на Афоне увидели на море доходящий до самого неба огненный столп, в основании которого находилась стоящая на воде икона Божией Матери. После молебна старец монастыря Гавриил по повелению явившейся ему во сне Богородицы пошёл по воде, как посуху, принял икону БогоМатери и поставил её в храме. 
Но на другой день икону Богородицы не нашли на том месте, где поставили, а обнаружили её над монастырскими воротами. Образ отнесли на прежнее место, но наутро он опять оказался над воротами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица вновь явилась преподобному Гавриилу, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей. 
Иноки построили надвратную церковь, в которой чудотворная икона Божьей Матери  пребывает и доныне. По имени обители икона Богородицы эта названа Иверской, а по месту её пребывания над монастырскими воротами – «Вратарницей» или «Портаитиссою». 
История Иверского монастыря сохранила множество случаев чудесной помощи Божией Матери через Её чудотворную икону: избавления обители от варваров, чудесного восполнения запасов продуктов, исцеления болящих. 
О чудотворной иконе БогоМатери было хорошо известно в России. В царствование Алексея Михайловича (1645–1676) архимандрит Новоспасского монастыря Никон (впоследствии Патриарх всея Руси) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать список (копию) чудотворной иконы Пресвятой Богородицы. 
Написать икону Богородицы для России было благословлено священнику Иамвлиху Романову. Перед этим вся братия монастыря (триста шестьдесят пять монахов) сотворила великое молебное пение с вечера и до рассвета и освятила воду со святыми мощами. Святой водой облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Портаитиссу» и вновь облили уже новую доску, приготовленную для написания иконы, сделанную из кипарисного дерева. После Божественной литургии святую воду и частицы святых мощей передали иконописцу, который, смешав их с красками, приступил к написанию иконы Божьей Матери. 
13 октября 1648 года икона была привезена в Москву и торжественно встречена у Воскресенских ворот множеством народа, царём Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом. 
Когда на патриарший престол вступил Никон, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители. Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона Богородицы . 
Другие чтимые списки Иверской иконы Божьей Матери, установленные в Иверской часовне у Воскресенских ворот, были также написаны на Афоне. Тысячи православных со всей России приходили поклониться чудотворному образу (одна икона никогда не покидала своего места, другую же возили по домам Москвы в специальной карете). Прибывая в Москву, русские государи, прежде чем войти в Кремль, всегда молились в часовне у Воскресенских ворот перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. 
В 1929 году часовня была разрушена, икона БогоМатери исчезла, передвижная же икона сохранилась и находится ныне в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В наши дни Божией милостью часовня воссоздана, и православная Россия 26 октября 1995 года вновь встречала образ Иверской Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон. 
Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки. 
В конце ХХ столетия прославилась мироточивая Иверская икона Пресвятой Богородицы из Монреаля, хранителем который был православный испанец Иосиф Муньос Кортес. К сожалению, в октябре 1997 года после злодейского убийства Иосифа чудотворный образ бесследно исчез. 
Празднование чудотворной Иверской иконы Богородицы в Русской Православной Церкви совершается трижды: 12/25 февраля (этот день связан с перенесением списка Иверской иконы в монастырь на Валдае), 13/26 октября (день торжественной встречи Афонской святыни в Москве в 1648 году) и во вторник Светлой седмицы (именно во вторник Светлой седмицы, по преданию, было явление иконы на водах перед иноками Иверского монастыря).
икона Божией матери «ИВЕРСКАЯ» «Вратарница»
_____________________________________________
Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская»
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам.
Молитва первая
О Пресвятая Дево, Мати Гос­пода, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воз­дыханию душ наших призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющих­ся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная мо­ления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Те­бе, о, Мати, всех скорбящих и обремененных! Помози нам, не­мощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь хри­стианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.
Молитва вторая
О Пресвятая Госпоже Владычице Богоро­дице, приими недостойную молитву на­шу, и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде кон­ца покаяние, на моление наше умилосердися, и радость в печали место даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, греш­ных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога наше­го, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя, со всеми святыми в бесконечные веки веков. Аминь.

[/spoiler]

 

 

 

Кипрская (Стромынская)

ЖИТИЕ.

[spoiler]

Явление Кипрской иконы Божией Матери произошло на греческом острове Кипр в 392 году, оттого она так и названа. Ее поздние списки явлены в России в различное время, особенно прославлена и известна Кипрская икона Богоматери, принесенная в село Стромынь. Стромынская икона и в наше время исцеляет многих и многих притекаюших к ней жителей Стромыни и других окрестностей Подмосковья.
Кипрская икона Божьей Матери
Как защищает икона
Молитва перед Кипрской иконой Божьей Матери защитит в случаях болезней, связанных с расстройствами деятельности опорно-двигательного аппарата различного происхождения, – в истории зафиксированы подобные случаи, они описаны в разделе «Какое чудо произошло». Также молитвы перед этим образом защищают от эпидемий.

В чем помогает икона
Перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся, когда необходимо просить об исцелении тех, кто тяжело болен, в частности, при различных видах паралича и других нарушениях движения. Также перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся об избавлении от эпидемий, а во время них просят о том, чтобы болезнь прошла стороной или оставила заболевшего.

Как молиться перед иконой
Перед Кипрской иконой Божьей Матери можно читать все тропари, кондаки, молитвы, какие читаются перед всеми богородичными образами.

Перед Кипрским образом особо можно читать молитвы:

Молитва первая
Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света — Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.

Когда совершается празднование
Празднование Кипрской иконы Божьей Матери совершается 20 апреля/3 мая и в День Святого Духа, который отмечается Церковью на следующий день (в понедельник) после Троицы (Пятидесятницы). Кипрской (Стромынской) иконы Божией Матери: 9/22 июля и в Неделю Православия (первое воскресенье Великого поста).
Вернуться к содержанию

В каких храмах находится икона

Икона Кипрской Божией Матери, чудесно явленная в 392 году на острове Кипр, изначально хранилась в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения, в греческом городе Ларнака. В XII веке для этой иконы была возведена церковь Панагии Ангелоктисты, что значит «Церковь Богородицы, построенная ангелами». По преданию, строительство ее начали не на том месте, где она стоит, а неподалеку. Но случилось так, что заложенного вечером фундамента строители на следующее утро не обнаружили. Он необъяснимым образом переместился в то место, где и сейчас находится эта церковь. Она построена на основании ранневизантийской базилики VI века, от которой сохранилось одно крыло, ставшее частью поздней постройки храма. Впоследствии Кипрская икона Божией Матери была утрачена, но в храме Панагии Ангелоктисты сохранилась великолепная мозаика чудотворного образа, изображающая Богоматерь с Младенцем на руках между архангелами Михаилом и Гавриилом. Это лучшая из сохранившихся на Кипре мозаик, сравнимая по мастерству исполнения со знаменитыми византийскими образцами Равенны на северо-востоке Италии.

Мозаика Богоматери Одигидрии в церкви Панагии Ангелоктисты. Кипр. VI в
В России нам неизвестны храмы, посвященные Кипрской иконе Божией Матери. А наиболее прославившийся, чудотворный список этой иконы находится в селе Стромынь Московской области.

Первое упоминание об этом храме можно найти в Никоновской летописи 1378 года, где говорится о том, что по указу великого князя Дмитрия Ивановича преподобный Сергий Радонежский создал монастырь на Стромыни и поставил в нем церковь Успения Пресвятой Богородицы. Говорят, что князь мечтал собрать в обитель монахов со всей Русской земли, чтобы они молилась о спасении Отечества в преддверии решающего сражения с татаро-монголами на поле Куликовом.

Одной из важных святынь монастыря стала Кипрская икона Божией Матери, названная впоследствии Стромынской. На этой иконе Пресвятую Богородицу, сидящую на троне с Младенцем на руках, окружают ангелы с пальмовыми ветвями, а на полях изображены священномученик Антипа и святая мученица Фотиния. Позднее икона была украшена драгоценной сребро-златой ризой. По преданию, этот древний образ был подарен преподобным Сергием Радонежским в качестве благословения своему ученику Савве, игумену Стромынского монастыря.

Храм успения Богородицы. Стромынь. XIX в
В 1764 году, в период тяжелых для Церкви екатерининских реформ, решением Святейшего синода обитель была закрыта, а храм Успения стал приходским в селе Стромынь. Через полвека на месте старого ветхого храма поставили каменный, в котором Кипрская икона Божией Матери заняла свое почетное место. Долгое время икона являлась местночтимой, но после множества чудес и исцелений, явленных от нее, она была широко прославлена и стала почитаемой по всей Руси.

В годы советской власти храм закрыли, и в течение почти 30 лет, пока он стоял под замком, бывшие прихожане следили за тем, чтобы никто не посмел осквернить это святое место. Они хранили лампадки и иконы, которые смогли спрятать во время разорения храма. Часть церковной утвари сохранилась в Краеведческом музее Ногинска и потом вернулась в храм. Главную святыню храма, Кипрскую икону Божией Матери, во время гонений на Церковь 27 лет хранила у себя дома жительница села Анна Юткина. Рассказывают, что сохранить чудотворный образ удалось чудом. Когда храм разоряли, вокруг стояла милиция, а комсомольские активисты поспешно собирали и вывозили все церковное имущество. Местные жители стали умолять, чтобы им хоть что-нибудь оставили. Комсомольцы не разбирались в иконах и сказали: «Ладно, возьмите одну икону, какую хотите». Те взяли, конечно, Кипрскую икону. Одна сельчанка бегом понесла ее к себе домой, да не по улице, а вокруг, огородами, чтобы не остановили. Чудо было уже в том, что икона достаточно тяжелая, на крестные ходы ее обычно выносили двое мужчин, а эта женщина одна смогла унести ее. Божия Матерь помогла ей. Это было как раз в канун праздника в честь Кипрской иконы.

Икона Кипрской (Стромынской) Божией Матери. Село Стромынь. Церковь успения Богоролицы. XIX в
В 1988 году Успенский храм вернули верующим. В настоящее время в нем также находятся мощи преподобного Саввы Стромынского, обретенные в 1996 году, а над могилой святого устроена часовня. Примерно в километре от храма находится святой источник. По преданию, там бывал преподобный Сергий Радонежский, и источник назван в его честь. К чудотворной Кипрской (Стромынской) иконе Божией Матери и поныне приезжает много паломников. По их свидетельствам, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то особую сердечную теплоту, словно ощущая присутствие Божией Матери, которая невидимо хранит этот храм и его прихожан, даруя обращающимся к ней духовную поддержку.

Адрес: Московская обл., Ногинский р-н, с. Стромынь, ул. Большая Стромынка. Тел.: 8 (49652) 4-82-18.

Широко известен также список Кипрской иконы Божией Матери, находящийся в действующей Московской церкви Святителя Николая в Голутвине.

• Москва. Храм Святителя Николая (Рождества Пресвятой Богородицы) в Голутвине
Название места, где стоит этот храм, видимо, произошло от слова «голутва», что означает вырубку, просеку. В древности в этих местах шумели леса. Первое упоминание в летописях о храме относится к XV веку. Он был построен на месте Рождественского мужского монастыря. Изначально церковь была деревянной, к концу XVII века обветшала, и вместо нее в 1686–1692 годах на средства прихожан был отстроен новый каменный храм. Он имеет три придела: Рождества Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца и Тихвинской иконы Божией Матери.

Икона Кипрской Божией Матери. Московский краеведческий музей. XVIII в
В 1923 году наряду с другими храм был закрыт и использовался как склад строительных материалов. При этом многие из его ценностей были переданы в Третьяковскую галерею и сохранены. С 1980-х годов здание церкви реставрировалось. В 1992 году храм был возвращен Русской Православной Церкви, и с этого времени в нем возобновились богослужения. В храме хранится почитаемый список Кипрской иконы Божией Матери. Кроме того, верующие могут приложиться к иконам с частицами мощей многих прославленных русских святых.

Адрес: Москва, 1-й Голутвинский пер., д. 14. Тел.: 8 (495) 230-70-74.

Древние списки Кипрской иконы Богоматери хранятся также в крупных музеях страны. Например, такие иконы представлены в Московском краеведческом музее (адрес: Московская обл., г. Истра, ул. Советская, д. 2) и Ярославском художественном музее (адрес: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 1). Причем иконография их различна. Один образ восходит к Киккской иконе Богоматери, одной из трех, что, по преданию, написаны евангелистом Лукой еще во время жизни Богородицы. По мнению искусствоведов, по типологии эта икона принадлежит к типу Елеуса (Умиление), но более эмоциональна по композиции – Младенец изображен резвящимся на руках Матери. По обеим сторонам Богоматери и Младенца расположены ангелы с пальмовыми ветвями, а внизу – коленопреклоненные святые Пелагия и Мария. Другой список иконы такой: Богоматерь изображена в короне на престоле, а у Иисуса в руках – царский скипетр. Икона из Ярославского художественного музея интересна еще и тем, что в ее полях расписаны чудеса, явленные от нее.

Об истории и значении иконы

Кипрская икона Божией Матери
Согласно преданию, Матерь Божия, следуя на Святую гору Афон, гостила на Кипре у святого Лазаря, который был тогда первым епископом Китиона. Начиная с VI века образ Божией Матери стал появляться в древнехристианских мозаиках, которые украшали апсиды храмов Кипра.

Явление Кипрской иконы Божией Матери произошло на греческом острове Кипр в 392 году, оттого она так и названа. Икона открыла свою чудотворную силу при неожиданных обстоятельствах. Она была водружена на воротах одной из церквей в окрестностях Китиона в Ларнаке, построенных на месте погребения святого Лазаря, которого Спаситель звал своим другом и не раз посещал его дом. Предание говорит, что проезжавший мимо тех ворот аравитянин в насмешку над святым образом пустил в него стрелу. Стрела попала в колено Пречистой Богородицы, и в тот же миг из раны полилась кровь. Кровь текла так обильно, что земля перед образом мгновенно стала алой. Аравитянин в панике бросился прочь, но тут же упал замертво, поскольку Господь не потерпел такого святотатства, совершенного с образом Его Матери.

Русским паломникам кипрские святыни стали известны с XII века, хотя название иконы Божией Матери «Кипрская» могло относиться к разным по иконографии богородичным иконам, обозначая лишь страну происхождения прототипа. Наиболее часто в текстах сказаний об этой иконе описывается такая композиция: в центре Богоматерь с Младенцем на руках, сидящая на престоле, по сторонам два ангела с пальмовыми ветвями в руках.

В России наиболее известна история Кипрской (Стромынской) иконы Божией Матери из подмосковного села Стромынь, прославившейся своей чудотворной силой.

Начало почитанию этого образа было положено в 1841 году, когда уроженка Стромыни девица Мавра (в некоторых источниках ее ошибочно называют Марфой), страдавшая расслаблением тела, почти потеряв всякую надежду на исцеление, выздоровела после молебна, совершенного перед Кипрской иконой. Весть о чудесном выздоровлении Мавры быстро облетела всю округу. К иконе стали приходить люди, потянулись жители из других мест. Перед образом, прославленным этим чудом, возносили молитвы об исцелении близких и просьбы о покровительстве Пречистой Богоматери. И после этого чудеса от иконы продолжали происходить (подробнее – в разделе «Какое чудо произошло»). Об этом священник Успенской церкви периодически докладывал митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). Почитаемая икона была снята с паперти, расположена в приделе святого Николая, и в честь нее стали совершаться постоянные молебны.

Таким образом прославилась по России эта чудесная икона Богоматери, Которая никогда не оставляет своей помощью верующих и является в свое время в ином месте и в ином образе.

Какое чудо произошло

Описание чудес от Кипрско-Стромынского образа Божией Матери взято из донесений благочинного того округа, где находилось село Стромынь и где была в 1841 году явлена чудотворная икона, которые он предоставлял святителю Филарету.

Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери прославилась тем, что по молитвам перед ней происходили многие исцеления людей, страдавших различными недугами.
Дочь одного из крестьян, которую звали Маврой, заболела золотухой, и у нее открылась цинга. Заболевание длилось долго, и к 18 годам вошло в тяжелую стадию, уже угрожавшую жизни девушки. Все близкие были готовы к тому, что им придется вскоре оплакивать ее безвременную кончину. 7 января ее исповедали и причастили, готовя к моменту, когда она предстанет перед Богом. Но тут случилось чудо: ей начала в видениях являться Кипрская икона Божией Матери, та, что находилась на паперти при входе в Успенскую церковь. Каждый раз Мавра слышала голос, говоривший, что она должна взять этот образ в дом и отслужить перед ним молебен с водосвятием. Если девушка все совершит, как велено, то будет здорова. Но сколько бы ни спрашивала Мавра у служителей той церкви, никто не мог припомнить той иконы, так она была неприметна. А образ располагался по воле Божьей так, как и первообраз древней греческой иконы – над самым входом, и до поры был закрыт от людского внимания, пока на явление его не случилось Божьего Промысла. Мавра сама с помощью родных решила пойти в церковь, обошла ее всю, но так и не нашла того, что искала. Выйдя на паперть и обернувшись на вход, чтобы перекреститься, покидая храм, она подняла голову и увидела ту самую, привидевшуюся ей икону. 16 февраля отец позвал в дом священника, который совершил с иконой молебен с водосвятием. Мавра тут же почувствовала, как болезнь отступает, и сама встала с постели, чтобы отнести чудотворный образ обратно в храм. Вскоре девушка полностью выздоровела.
Крестьянин деревни Новой Богородского уезда Алексей Порфирьев полтора года лежал в параличе, полностью потеряв подвижность рук и ног. Однако говорить он мог, и больного по его просьбе доставили в Успенскую церковь, где отслужили молебен с водосвятием у Кипрской иконы Божией Матери. Сразу же после молебна Порфирьев почувствовал, что руки и ноги начинают его слушаться, и встал совершенно здоровым. Он отслужил благодарственный молебен Богородице. Вернувшись домой, крестьянин снова начал жить жизнью обычного здорового человека.
Крестьянка Анна Петрова из деревни Мележи Покровского уезда также страдала расслаблением рук и ног. После молебна перед чудотворной иконой она получила полное исцеление.
Тем же недугом страдал крестьянин из деревни Зубцовой Александровского уезда Владимирской губернии Алексей Петров. Он приехал с родными в Стромынь. После молебна перед Кипрским образом состояние его сразу улучшилось, а вскоре он выздоровел совсем.
И ныне у тех, кто по вере притекает к этому образу, совершаются исцеления. Все зависит от того, насколько искренны наши упования на заступничество Пресвятой Богородицы по нашим сердечным молитвам.

Значение иконы

Кипрская икона Божией Матери стала источником для более поздних мозаичных и живописных ее исполнений в алтарной части храмов. Символическое ее значение несет в себе смысл явления Боговоплощения, ибо Сама Царица Небесная – Жилище Божие, Та, через Кого пришел на землю Предвечный Бог, тем самым открыв каждому земному человеческому существу Путь и возможность обожения. Не случайны потому и пальмовые ветви в руках ангелов (ими в древности отгоняли мух от Святых Даров в жарком климате Востока). Это действенное напоминание говорит о литургическом восприятии этого образа. Пречистая Сама была алтарем со Святыми Дарами – Вместилищем Того, Кто оставил нам величайшее благо таинства причастия хлеба и вина – Тела и Крови Его (Мф. 26: 26, 27) и сказал: «Сие творите в Мое воспоминание».

Этот символический образ вновь чудесно соединяет нас с Самим Господом, оставляя надежду на спасение и веру в милость Бога, восседающего на коленях Своей венценосной Матери.

[/spoiler]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *