23 ИЮЛЯ. СЕДМИЦА 8-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. 24-30 ИЮЛЯ.

ПРИСЛАЛИ МНЕ С САЙТА ПРАВОСЛАВИЕ.RU ИНФОРМАЦИЮ ПО ВСЕМ ДНЯМ 8-ОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ОЧЕНЬ УДОБНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАЗДНИКАМИ НА ЭТУ НЕДЕЛЮ. СМОТРИТЕ. ОЧЕНЬ УДОБНО. В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ БУДУ ПРИСЫЛАТЬ МАТЕРИАЛЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ДНЯМ. КСТАТИ. МОЖНО СКАЧАТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ К СЕБЕ НА ГАДЖЕТ И ВСЕ БУДЕТ У ВАС ПОД РУКОЙ. НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЕ. СПАСИБО ИМ. ВО СЛАВУ БОЖИЮ. (АДМИН).

 

Седмица 8-я по Пятидесятнице

24-30 июля

Здравствуйте, дорогие читатели!

Поздравляем вас с Воскресным днем! Предлагаем календарь на 8-ю седмицу по Пятидесятнице и желаем душеполезного чтения.

Ольга равноапостольная
24 июля
Понедельник
11 июля по старому стилю
Глас 7.
Поста нет
Равноап. Ольги, великой княгини Российской, во св. Крещении Елены (969).
Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной, имже Православие утвердися (451). Мч. Киндея пресвитера (III-IV).
Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1998).
Ржевской, или Оковецкой (1539), и Борколабовской икон Божией Матери.
Послание к коринфянам
А́ще бо благовѣствýю, нѣ́сть ми́ похвалы́, нýжда бо ми́ належи́тъ: гóре же мнѣ́ éсть, áще не благовѣствýю. А́ще ýбо вóлею сié творю́, мздý и́мамъ: áще же невóлею, строéнiе ми́ éсть преданó. Кáя ýбо ми́ éсть мздá? Да благовѣствýяй безъ мзды́ положý благовѣ́стiе Христóво, во éже не твори́ти ми по области моей в благовествовании.
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то , что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
Евангелие от Матфея
И приступи́ша къ немý фарисéе и саддукéе, искушáюще проси́ша егó знáменiе съ небесé показáти и́мъ. О́нъ же отвѣщáвъ речé и́мъ: вéчеру бы́вшу, глагóлете: вéдро, чермнýетбося нéбо: и ýтру: днéсь зимá, чермнýетбося дряселýя нéбо. Лицемѣ́ри, лицé ýбо небесé умѣ́ете разсуждáти, знáменiй же временóмъ не мóжете искуси́ти. Рóдъ лукáвъ и прелюбодѣ́йный знáменiя и́щетъ: и знáменiе не дáстся емý, тóкмо знáменiе Иóны прорóка. И остáвль и́хъ, отъи́де.
И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 9, 13-18; Мф. 16, 1-6)
Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. «Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне» (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили.

Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и доселе. Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие, а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям.

Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведет к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: «знамение не дастся. . . только знамение Ионы пророка». И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: «явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные» (Мф. 24, 30).

Тропарь равноапостольной Ольги, глас 1
Крилами богоразумия вперивши твой ум,/ возлетела еси превыше видимыя твари,/ взыскавши Бога и Творца всяческих,/ и, Того обретши, паки рождение Крещением прияла еси,/ древа животнаго наслаждающися, нетленна во веки пребываеши,// Ольго приснославная.
Кондак, глас 4
Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Ольгу богомудрую,/ да молитвами ея/ подаст душам нашим// грехов оставление.
Икона Божией Матери »Троеручица»
25 июля
Вторник
12 июля ст.ст.
Поста нет
Мчч. Прокла и Илария (II). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прп. Михаила Малеина (962). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983).
Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641).
Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VII).
Послание к коринфянам
Ни да искушáимъ Христá, я́коже нѣ́цыи от ни́хъ искуси́ша и от змíй погибóша. Ни ропщи́те, я́коже нѣ́цыи от ни́хъ роптáша и погибóша от всегуби́теля. Сiя́ же вся́ о́брази прилучáхуся о́нѣмъ: пи́сана же бы́ша въ научéнiе нáше, въ ни́хже концы́ вѣ́къ достигóша. Тѣ́мже мня́йся стоя́ти да блюдéтся, да не падéтъ.
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стои т, берегись, чтобы не упасть.
Евангелие от Матфея
Иисýсъ же речé и́мъ: внемли́те и блюди́теся от квáса фарисéйска и саддукéйска. Они́ же помышля́ху въ себѣ́, глагóлюще: я́ко хлѣ́бы не взя́хомъ. Разумѣ́въ же Иисýсъ речé и́мъ: чтó мы́слите въ себѣ́, маловѣ́ри, я́ко хлѣ́бы не взя́сте? не ý ли разумѣ́ете, нижé пóмните пя́ть хлѣ́бы пяти́мъ ты́сящамъ, и коли́ко кóшъ взя́сте? ни ли сéдмь хлѣ́бы четы́ремъ ты́сящамъ, и коли́ко кóшницъ взя́сте?

Тогдá разумѣ́ша, я́ко не речé храни́тися от квáса хлѣ́бнаго, но от учéнiя фарисéйска и саддукéйска.

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12)
«Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской», сказал Господь. Саддукеи — образец беспечности; фарисеи — представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв — ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад.

Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание — толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.

Ангел Златые власы
26 июля
Среда
13 июля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Собор Архангела Гавриила.
Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I). Мч. Серапиона (II-III). Мч. Маркиана (258). Прп. Стефана Савваита (794).
Послание к коринфянам
Тѣ́мже мня́йся стоя́ти да блюдéтся, да не падéтъ. Искушéнiе вáсъ не дости́же, тóчiю человѣ́ческое: вѣ́ренъ же Бóгъ, и́же не остáвитъ вáсъ искуси́тися пáче, éже мóжете, но сотвори́тъ со искушéнiемъ и избы́тiе, я́ко возмощи́ вáмъ понести́.

Чáша благословéнiя, ю́же благословля́емъ, не общéнiе ли крóве Христóвы éсть? хлѣ́бъ, егóже лóмимъ, не общéнiе ли тѣ́ла Христóва éсть? Я́ко еди́нъ хлѣ́бъ, еди́но тѣ́ло есмы́ мнóзи: вси́ бо от еди́наго хлѣ́ба причащáемся.

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Евангелие от Матфея
И поéмь егó пéтръ, начáтъ прерѣцáти емý глагóля: милосéрдъ ты́, Гóсподи: не и́мать бы́ти тебѣ́ сié. О́нъ же обрáщься речé Петрóви: иди́ за мнóю, сатанó, соблáзнъ ми́ еси́: я́ко не мы́слиши я́же сýть Бóжiя, но человѣ́ческая. Тогдá Иисýсъ речé ученикóмъ свои́мъ: áще ктó хóщетъ по мнѣ́ ити́, да отвéржется себé и вóзметъ крéстъ свóй и по мнѣ́ грядéтъ.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 10, 12-22; Мф. 16, 20-24)
Когда св. апостолы исповедали Спасителя Сыном Божиим, Он сказал: «должно. . . пострадать. . . и быть убиту». Дело созрело, оставалось только завершить его крестною смертью. То же бывает и в ходе нравственного преуспеяния христианина. Пока он в борьбе со страстьми, враг еще надеется как-нибудь искусить его, но когда страсти улягутся, и у врага не достает уже силы возбуждать их, тогда он воздвигает внешние искушения, всякого рода, — напраслины и притом самые чувствительные. Он метит заронить мысль: «ну, из-за чего трудился и боролся? Никакого нет тебе от этого проку». Но когда он заготовляет таким образом войну со вне, Господь труженику Своему ниспосылает дух терпения и, прежде чем враг успеет поднять какую-либо беду, заготовляет в сердце его воодушевленную готовность на всякого рода страдания и неприязни, и кознь врага не удается. Как Господь сказал о Себе: «должно пострадать», так и они испытывают некоторое жаждание прискорбности. И когда они наступают, то с радостью встречают их, пьют их, как жаждущий пьет прохладительную воду.
Преподобный Никодим Святогорец
27 июля
Четверг
14 июля ст.ст.
Поста нет
Ап. от 70-ти Акилы (I). Мч. Иуста (I). Прп. Онисима чудотворца, иже в Магнезии (ок. 284-305). Прп. Еллия монаха, Египетского (IV). Прп. Стефана Махрищского (1406).
Прп. Никодима Святогорца (1809).
Мч. Иоанна Мервского. Сщмч. Константина пресвитера (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1933).
Послание к коринфянам
А́ще ли же ктó вáмъ речéтъ: сié идоложéртвенно éсть: не яди́те за óного повѣ́давшаго, и сóвѣсть: Госпóдня бо земля́ и исполнéнiе ея́. Сóвѣсть же глагóлю не свою́, но другáго: вскýю бо свобóда моя́ сýдится от ины́я сóвѣсти? А́ще áзъ благодáтiю причащáюся, почтó хулý прiéмлю, о нéмже áзъ благодарю́? А́ще ýбо я́сте, áще ли пiетé, áще ли и́но чтó творитé, вся́ во слáву Бóжiю твори́те.
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Евангелие от Матфея
Тогдá Иисýсъ речé ученикóмъ свои́мъ: áще ктó хóщетъ по мнѣ́ ити́, да отвéржется себé и вóзметъ крéстъ свóй и по мнѣ́ грядéтъ: и́же бо áще хóщетъ дýшу свою́ спасти́, погуби́тъ ю́: и и́же áще погуби́тъ дýшу свою́ менé рáди, обря́щетъ ю́: кáя бо пóльза человѣ́ку, áще мíръ вéсь прiобря́щетъ, дýшу же свою́ отщети́тъ? или́ чтó дáстъ человѣ́къ измѣ́ну за дýшу свою́?
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Кор. 10, 28-11, 7; Мф. 16, 24-28)
Господь от хотящих последовать Ему требует решительного самоотвержения: «отвергнись себя». Можно это выразить и так: брось свои интересы и преследуй одни интересы Господа. Это исполнишь, когда будешь всегда творить угодное Ему. Как же это сделать? Смотри внимательно за тем, что в тебе внутри и что около тебя во вне, и строго определив как угодно Господу, чтобы ты поступил в таком и в таком случае, внешнем или внутреннем, поступай так, не жалея себя и не вмешивая сюда своих расчетов, с полным самоотвержением.

Скажешь: определить это мудрено. Нет, не мудрено. У нас есть заповеди ясные и определенные; они выражают все, что угодно от нас Господу. Остается только сделать применение их к данному случаю, а это не представляет больших трудностей. Достаточно иметь здравый смысл. Не догадаешься — спроси у духовного отца своего или у другого кого, чье слово уважаешь, и поступи по указанию. Но всячески лучше изощрять свое рассуждение посредством чтения слова Божия и отеческих писаний, чтобы всегда иметь решителя с собою.

(Мф. 17, 10-18)
Об Иоанне Предтече сказал Господь: «Илия уже пришел, и не узнали его». Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него.

Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему — тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее.

Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа — и творят с ними как хотят. Поднялось скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи!

Владимир князь
28 июля
Пятница
15 июля ст.ст.
Пища с растительным маслом
Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Мч. Авудима (IV).
Равноапостольного великого князя Владимира, во св. Крещении Василия (1015).
Собор Киевских святых. Сщмч. Петра диакона (1938).
Послание к галатам
Егдá же благоволи́ Бóгъ, избрáвый мя́ от чрéва мáтере моея́ и призвáвый благодáтiю своéю, яви́ти Сы́на своегó во мнѣ́, да благовѣствýю егó во язы́цѣхъ, áбiе не приложи́хся плóти и крóви, ни взыдóхъ во Иерусали́мъ къ пéрвѣйшымъ менé апóстоломъ, но идóхъ во Аравíю и пáки возврати́хся въ Дамáскъ.
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Евангелие от Иоанна
Ами́нь, ами́нь глагóлю вáмъ: не входя́й двéрьми во двóръ óвчiй, но прелáзя и́нудѣ, тóй тáть éсть и разбóйникъ: а входя́й двéрьми пáстырь éсть овцáмъ: семý двéрникъ отверзáетъ, и óвцы глáсъ егó слы́шатъ, и своя́ óвцы глашáетъ по и́мени, и изгóнитъ и́хъ: и егдá своя́ óвцы ижденéтъ, предъ ни́ми хóдитъ: и óвцы по нéмъ и́дутъ, я́ко вѣ́дятъ глáсъ егó: по чуждéмъ же не и́дутъ, но бѣжáтъ от негó, я́ко не знáютъ чуждáго глáса.

А́зъ éсмь двéрь: мнóю áще ктó вни́детъ, спасéтся: и вни́детъ и изы́детъ, и пáжить обря́щетъ.

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Тропарь равноапостольного великого князя Владимира,глас 4
Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер — Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых.
Кондак, глас 8
Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.
Величание
Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.
Святая блаженная Матрона Анемнясевская
29 июля
Суббота
16 июля ст.ст.
Поста нет
Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311). Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мчч. Антиоха врача (IV). Память святых отцов IV Вселенского Собора (451). Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613).
Блж. Матроны Анемнясевской, исп (1936).
Cщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора (1937). Прмч. Ардалиона (1938). Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).
Послание к римлянам
Воздади́те ýбо всѣ́мъ дóлжная: емýже ýбо урóкъ, урóкъ: а емýже дáнь, дáнь: а емýже стрáхъ, стрáхъ: и емýже чéсть, чéсть. Ни еди́ному же ничи́мже дóлжни бывáйте, тóчiю éже люби́ти дрýгъ дрýга: любя́й бо дрýга, закóнъ испóлни. Е́же бо: не прелюбы́ сотвори́ши, не убiéши, не укрáдеши, не лжесвидѣ́телствуеши, не похóщеши, и áще кáя и́на зáповѣдь, въ сéмъ словеси́ совершáется, во éже: возлю́биши и́скренняго твоегó, я́коже сáмъ себé.
Итак отдавайте всякому должное: кому по дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Евангелие от Матфея
И́же нѣ́сть со мнóю, на мя́ éсть: и и́же не собирáетъ со мнóю, расточáетъ. Сегó рáди глагóлю вáмъ: вся́къ грѣ́хъ и хулá отпýстится человѣ́комъ: а я́же на Дýха хулá не отпýстится человѣ́комъ: и и́же áще речéтъ слóво на Сы́на человѣ́ческаго, отпýстится емý: а и́же речéтъ на Дýха святáго, не отпýстится емý ни въ сéй вѣ́къ, ни въ бýдущiй. Или́ сотворитé дрéво добрó и плóдъ егó дóбръ: или́ сотворитé дрéво злó и плóдъ егó зóлъ: от плодá бо дрéво познáно бýдетъ.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Рим. 13, 1-10; Мф. 12, 30-37)
«Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото — золото и возьмешь; положишь медь — медь и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог.

Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое.

Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, — называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: «сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем»!

Великомученица Марина
30 июля
Воскресенье
17 июля ст.ст.
Глас 8.
Поста нет
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
Вмц. Марины (Маргариты) (IV).
Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Прп. Леонида Устьнедумского (1654). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского.
Святогорской (Одигитрии) иконы Божией Матери (1569).
Послание к коринфянам
Не послá бо менé Христóсъ крести́ти, но благовѣсти́ти, не въ премýдрости слóва, да не испраздни́тся крéстъ Христóвъ. Слóво бо крéстное погибáющымъ ýбо юрóдство éсть, а спасáемымъ нáмъ си́ла Бóжiя éсть.
Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
Евангелие от Матфея
Пóздѣ же бы́вшу, приступи́ша къ немý ученицы́ егó, глагóлюще: пýсто éсть мѣ́сто, и чáсъ ужé минý: отпусти́ нарóды, да шéдше въ вéси кýпятъ брáшна себѣ́.

Иисýсъ же речé и́мъ: не трéбуютъ отити́: дади́те и́мъ вы́ я́сти. Они́ же глагóлаша емý: не и́мамы здѣ́ тóкмо пя́ть хлѣ́бъ и двѣ́ ры́бѣ. О́нъ же речé: принеси́те ми́ и́хъ сѣ́мо. И повелѣ́въ нарóдомъ возлещи́ на травѣ́, и прiéмъ пя́ть хлѣ́бъ и óбѣ ры́бѣ, воззрѣ́въ на нéбо, благослови́ и преломи́въ дадé ученикóмъ хлѣ́бы, ученицы́ же нарóдомъ. И ядóша вси́ и насы́тишася: и взя́ша избы́тки укрýхъ, дванáдесять кóшя испóлнь: ядýщихъ же бѣ́ мужéй я́ко пя́ть ты́сящъ, рáзвѣ жéнъ и дѣтéй.

Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

 
Мысли святителя Феофана Затворника
(Мф. 14, 14-22)
Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть». Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» — и дадим, что найдется под рукою.

Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни». Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *