Касперовская
СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓

 

 

ГЕРБОВЕЦКАЯ

 

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓

 

 

Браиловская

 

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓

 

 

Мятинская икона Божией Матери
ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕ НАШЕЛ. ЕСТЬ ОПИСАНИЕ.

РАЗВЕРНУТЬ ТЕКСТ »

Этот чудотворный образ находится в Волынской губернии, Дубенском уезде, в селе Мятина. В церкви этого села хранится летопись, содержащ ЕСТЬ ОПИСАНИЕ.ая в себе описание чудес, совершившихся от этой иконы.
Летопись гласит прежде всего, что Мятинский образ Богоматери написан в 1746 году одним неизвестным по имени благоговейным мужем.
Спустя двадцать лет после того, как в церкви села Мятина была поставлена эта икона, последовало дивное знамение благоволения Божия к пречистому образу. 26 октября 1766 года жители Мятины поражены были зрелищем необыкновенного света, озарившего их приходскую церковь. Сначала они подумали, что в храм проникли воры, но тщательный осмотр церкви показал, что в ней никого не было.
Вскоре после этого знамения тот же необыкновенный свет появился в Мятинской церкви в ночь под Рождество Христово. Заметивший этот свет церковный староста сначала принял его за праздничное освещение храма по случаю всенощного бдения. Но когда он подошел ближе к церкви, то убедился, что церковь была заперта.
С этого же 1766 года в летописи начинается описание чудес и явлений милости Богоматери по молитвам перед Ее св. иконой. И до сих пор можно видеть доказательства милосердия Владычицы к страждущим — это костыли хромых, возвращавшихся домой здоровыми, одежды покрытых язвами болящих и прочие предметы, которые исцеленные оставляли у образа в качестве безмолвных свидетелей полученной ими милости Божией.
В 1882 году с. Мятина подверглось опустошительному пожару. Пламя стало охватывать церковную колокольню. Растопились колокола, загорелся крест, но сама церковь, хранимая заступлением Богородицы, осталась невредимой.
В настоящее время чудотворный образ Мятинской Богоматери помещается в золоченой раме над царскими вратами. Изображение Богородицы на нем сходно с изображением Ее на Иверской иконе.
 
ЛЮБЛИНСКАЯ.
СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓

 

 

Барская
СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓

 

 

ДУДИЧСКАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ. ИКОН НЕ НАШЛОСЬ. ЕСТЬ ОПИСАНИЕ.

РАЗВЕРНУТЬ ТЕКСТ »

Ду­дич­ская (Дуд­зиц­кая) – чу­до­твор­ный об­раз, яв­лен­ный, по пре­да­нию, на сосне. Ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние по ме­сту яв­ле­ния в рас­по­ло­жен­ной на бе­ре­гу ре­ки Птичь де­рев­ни Ду­ди­чи в Игу­мен­ском по­ве­те Мин­ско­го во­е­вод­ства (ныне Пу­хо­вич­ский рай­он Мин­ской об­ла­сти, Бе­ло­рус­сия).
С 1748 г. Ду­ди­чи при­над­ле­жа­ли Алек­сан­дре За­ран­ков­ской (ум. ок. 1780), до­че­ри Ка­зи­ми­ра За­ран­ка, быв­ше­го под­ча­шим Вол­ко­выс­ско­го по­ве­та. В 1781 г. су­пруг Алек­сан­дры, ви­теб­ский во­е­во­да Юзеф Про­зор, внес 3 тыс. се­реб­ря­ных руб­лей на стро­и­тель­ство де­ре­вян­ной при­ход­ской церк­ви в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (за­ло­же­на в 1778/80 на ме­сте ста­ро­го де­ре­вян­но­го ко­сте­ла как уни­ат­ская, с 1839 – пра­во­слав­ная, в 1885 пе­ре­стра­и­ва­лась, не со­хра­ни­лась). В 1782 г. к де­неж­но­му вкла­ду до­ба­ви­лись од­на во­ло­ка (ок. 16,5–16,8 га) зем­ли и се­но­ко­сы близ де­рев­ни.
В 1766 г. в ре­зуль­та­те хо­да­тайств Алек­сан­дры ко­роль Ста­ни­слав Ав­густ вы­дал при­ви­ле­гию на ор­га­ни­за­цию тор­гов­ли в Ду­ди­чах: кро­ме по­не­дель­ни­ков устра­и­ва­лись так­же 3 яр­мар­ки в год – на празд­ни­ки Кре­ще­ния Гос­под­ня, По­кро­ва Бо­го­ро­ди­цы и ка­то­ли­че­ско­го празд­ника За­щи­ты (Опе­ки) Бо­го­ро­ди­цы (в ука­зе при­ве­де­ны 2 пер­вых празд­ни­ка, празд­но­ва­ние 3-го, сов­па­да­ю­ще­го по юли­ан­ско­му ка­лен­да­рю с По­кро­вом, со­вер­ша­лось по гри­го­ри­ан­ско­му ка­лен­да­рю). До­во­дом к раз­ре­ше­нию ор­га­ни­за­ции яр­ма­рок мог­ло быть при­зна­ние ико­ны чу­до­твор­ной еще до 1766 г., т. е. про­слав­лен­ной мест­но­чти­мой свя­ты­ней, со­би­рав­шей мно­же­ство па­лом­ни­ков.
В кон­це XVIII в. некие Ра­тынь­ские (?) вы­кра­ли ико­ну из хра­ма и по­ме­сти­ли в сво­их вла­де­ни­ях в Ду­ди­чах, с тем чтобы по­лу­чать до­ход от па­лом­ни­ков, ко­то­рые бу­дут по­се­щать свя­ты­ню. Де­ло за­кон­чи­лось су­деб­ным раз­би­ра­тель­ством, и ико­на бы­ла воз­вра­ще­на в цер­ковь.
Пись­мен­ное упо­ми­на­ние о Ду­ди­чах как о ме­сте по­чи­та­ния Ду­дич­ской ико­ны в кон­це XVIII в. со­хра­ни­лось в «Ис­то­ри­че­ской песне о Пре­чи­стой Де­ве в церк­ви Лад­зень­ской», по­ме­щен­ной в сбор­ни­ке «Пес­ни бо­же­ствен­ные в тор­же­ствен­ные празд­ни­ки со­глас­но пра­ви­лам Рим­ской Ка­то­ли­че­ской Церк­ви, со­бран­ные на весь год» (Виль­но, 1799).
24 фев­ра­ля 1891 г. цер­ковь и ико­на бы­ли уни­что­же­ны по­жа­ром, но свя­ты­ню на 3-й день по по­жа­ре за­ме­ни­ла ее точ­ная ко­пия, из­го­тов­лен­ная ра­нее на хол­сте,– фа­миль­ная ре­лик­вия од­но­го бла­го­че­сти­во­го се­мей­ства. При иконе бы­ло несколь­ко ме­тал­ли­че­ских по­се­реб­рен­ных при­ве­сок. Мне­ние ис­сле­до­ва­те­ля Э. Но­ва­ков­ско­го о том, что ико­на сго­ре­ла во вре­мя по­жа­ра в церк­ви в 1884 г. и ее по­чи­та­ние пре­сек­лось, мож­но рас­смат­ри­вать как воз­мож­ное, учи­ты­вая факт пе­ре­строй­ки хра­ма в 1885 г.
Ев­ге­ний По­се­ля­нин «Ска­за­ния о чу­до­твор­ных ико­нах Бо­го­ма­те­ри». (1919 г.):
Под­лин­ная Ду­дич­ская ико­на Бо­го­ро­ди­цы на­хо­ди­лась в церк­ви ме­стеч­ка Ду­дич Игу­мен­ско­го уез­да Мин­ской гу­бер­нии, но в 1891 го­ду 24 фев­ра­ля страш­ный по­жар, опу­сто­шив­ший это ме­стеч­ко, уни­что­жил цер­ковь ве­сте с чу­до­твор­ным об­ра­зом.
Мест­ное пре­да­ние го­во­рит, что ико­на эта яви­лась на сосне в ле­су, на том са­мом ме­сте, где сто­я­ла сго­рев­шая цер­ковь. В на­сто­я­щее вре­мя име­ет­ся спи­сок с нее, точ­ный не толь­ко по жи­во­пи­си, но и по раз­ме­ру; он укра­шен се­реб­ря­ной ри­зой.
Эта ко­пия преж­де при­над­ле­жа­ла од­но­му бла­го­че­сти­во­му се­мей­ству и дол­гое вре­мя пе­ре­хо­ди­ла от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию. Мно­гие, с ве­рой при­те­кав­шие к за­ступ­ле­нию Бо­го­ма­те­ри, по сво­ей мо­лит­ве пе­ред этим об­ра­зом, по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние. Ко­гда Ду­дич­ский храм вме­сте с под­лин­ным об­ра­зом ис­треб­лен был по­жа­ром, то на тре­тий же день по­сле это­го со­бы­тия бла­го­че­сти­вое се­мей­ство по­жерт­во­ва­ло свою ико­ну в соб­ствен­ность Ду­дич­ско­го при­хо­да.
До по­стро­е­ния но­во­го хра­ма ико­на эта бы­ла по­ме­ще­на в ча­совне под­ле стро­я­щей­ся но­вой церк­ви. Те­перь она все­це­ло за­ме­ня­ет со­бой под­лин­ную ико­ну, со­став­ляя пред­мет бла­го­го­вей­но­го по­чи­та­ния не толь­ко пра­во­слав­ных, но и ка­то­ли­ков.
Празд­не­ство в честь Ду­дич­ской ико­ны Бо­го­ма­те­ри со­вер­ша­ет­ся, кро­ме 1 ок­тяб­ря, еще и в пер­вые вос­крес­ные дни по на­ступ­ле­нии но­во­лу­ния. Очень мно­гие из бо­го­моль­цев, сте­ка­ю­щих­ся сю­да со все­го За­пад­но­го края, со­вер­ша­ют во­круг церк­ви и ча­сов­ни хож­де­ние на ко­ле­нях. В но­во­лун­ные вос­крес­ные дни вся­кий раз по­сле бо­го­слу­же­ния во­круг церк­ви и ча­сов­ни со­вер­ша­ет­ся крест­ный ход, за­кан­чи­ва­ю­щий­ся тор­же­ствен­ным пе­ни­ем пе­ред пре­чи­стым об­ра­зом Небес­ной За­ступ­ни­цы тро­па­ря «Под Твою ми­лость».

 

 

 

Кукузелисса

 

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓

 

 

Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею)

 

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓

 

 

Покров Пресвятой Богородицы

 

 

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ⇓