Боголюбская икона Божией Матери
 
Бо­го­люб­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, од­на из древ­ней­ших чу­до­твор­ных икон Рос­сии, на­пи­са­на в XII ве­ке по прось­бе бла­го­вер­но­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го (па­мять 4 июля) в па­мять о яв­ле­нии ему Бо­жи­ей Ма­те­ри.
В 1155 го­ду бла­го­вер­ный князь Ан­дрей, пе­ре­се­ля­ясь из Вы­ш­го­ро­да в Суз­даль­скую зем­лю, взял с со­бой чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­пи­сан­ный еван­ге­ли­стом Лу­кою (впо­след­ствии эта ико­на по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Вла­ди­мир­ской). В се­ми вер­стах от Вла­ди­ми­ра ло­ша­ди, вез­шие ки­от с чу­до­твор­ной ико­ной, оста­но­ви­лись и не мог­ли тро­нуть­ся с ме­ста. Бла­го­вер­ный князь Ан­дрей про­сил со­про­вож­дав­ше­го его свя­щен­ни­ка Ни­ко­лая со­вер­шить мо­ле­бен пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри и дол­го со сле­за­ми мо­лил­ся пе­ред чти­мым об­ра­зом. За­тем он пе­ре­шел в по­ход­ный ша­тер, но не пре­кра­щал усерд­ной мо­лит­вы. В это вре­мя ему яви­лась Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца со свит­ком в пра­вой ру­ке и по­ве­ле­ла бла­го­че­сти­во­му кня­зю об­раз Ее, при­не­сен­ный из Вы­ш­го­ро­да, по­ста­вить во Вла­ди­ми­ре, а на ме­сте Ее чу­дес­но­го яв­ле­ния по­стро­ить храм и свя­тую оби­тель. По­том Она мо­лит­вен­но под­ня­ла ру­ки к небу, при­ни­мая бла­го­сло­ве­ние Хри­ста Спа­си­те­ля, Ко­то­рый явил­ся в это вре­мя над зем­лей, бла­го­сло­вил Ее, и ви­де­ние ис­чез­ло.
Ис­пол­няя по­ве­ле­ние, бла­го­вер­ный князь Ан­дрей за­ло­жил на ука­зан­ном ме­сте ка­мен­ную цер­ковь в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, где об­ра­зо­вал­ся и мо­на­стырь. За­тем свя­той князь при­звал ис­кус­ных ико­но­пис­цев и про­сил изо­бра­зить Бо­жию Ма­терь так, как ви­дел Ее в яв­ле­нии: во весь рост со свит­ком в пра­вой ру­ке и ли­ком, об­ра­щен­ным к Спа­си­те­лю. Ко­гда стро­и­тель­ство церк­ви бы­ло за­вер­ше­но, бла­го­вер­ный князь Ан­дрей пе­ре­нес в нее на­пи­сан­ный об­раз и уста­но­вил еже­год­ное празд­но­ва­ние в честь яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри 18 июня, ко­то­рое утвер­ди­лось в Рус­ской Церк­ви. Мо­на­стырь и го­род, об­ра­зо­вав­ший­ся во­круг оби­те­ли, бла­го­вер­ный князь Ан­дрей на­звал Бо­го­лю­бо­вом, по­то­му что, по его сло­вам, «Бо­жия Ма­терь воз­лю­би­ла это ме­сто», а сам князь с тех пор стал име­но­вать­ся Бо­го­лю­би­вым или Бо­го­люб­ским. Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, при­не­сен­ная из Вы­ш­го­ро­да, впо­след­ствии бы­ла пе­ре­не­се­на из Бо­го­лю­бо­ва мо­на­сты­ря во Вла­ди­мир, в Успен­ский со­бор, а яв­лен­ная ико­на остав­ле­на в Бо­го­лю­бо­ве и на­зва­на Бо­го­люб­ской.
Об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской про­слав­лен неис­чис­ли­мы­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми, на про­тя­же­нии мно­гих ве­ков яв­ляя бла­го­дат­ную по­мощь ве­ру­ю­ще­му рус­ско­му на­ро­ду. Сла­ва о чу­де­сах и зна­ме­ни­ях, со­вер­шен­ных от ико­ны, по­буж­да­ла ве­ру­ю­щих лю­дей во мно­гих ме­стах Рос­сии об­ра­щать­ся к на­пи­са­нию ко­пий с чти­мо­го об­ра­за, ко­то­рые со вре­ме­нем по­лу­чи­ли ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние и вос­при­ня­ли бла­го­дат­ную си­лу чу­до­тво­ре­ний.

 

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ ЗИМАРОВСКАЯ
Названа икона по наименованию села Зимарово Рязанской области. Представляет собой список (копию) владимирской БОГОЛЮБСКОЙ иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России. Икона Божией Матери Боголюбская-Зимаровская, по древнему преданию, стояла на воротах города Боголюбова. После нашествия татар в XIII веке икона была найдена расколотой в кустах недалеко от города. При приставлении одной половины к другой обе части ее чудесным образом мгновенно соединились, но одна половина её так и осталась немного выше другой. 
На месте чудесного события был построен храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Так как икона Божьей Матери была найдена в день Благовещения, существует ещё один местночтимый праздник иконе Боголюбской-Зимаровской, совершаемый в праздник Благовещения 7 апреля (25 марта по старому стилю). 
До 1771 года об этой иконе Божьей Матери ничего не было известно, неизвестно также, когда и каким образом она стала одной из домашних святынь зимаровского помещика Лопухина, жившего в Москве на Пречистенской улице. В 1771 году эта икона прославилась необычайным образом. К Лопухину пришёл больной житель Москвы и просил позволения отслужить молебен пред Боголюбской иконой Божией Матери. Хозяин смутился. В комнатах у него не оказалось такой иконы. Больной настойчиво утверждал, что такая икона есть у него в доме и что он видел её во сне. Больному дозволено было искать икону по всему дому. И вот после долгих поисков образ Пресвятой Богородицы был найден на чердаке среди хлама. Больной сразу узнал виденную им во сне икону. Икону очистили от пыли и пред ней отслужили молебен. Больной тотчас выздоровел. Весть об этом чуде тут же разнеслась по всей Москве, и болящие стали стекаться в дом Лопухина. 
Перед кончиной (около 1780 года) владелец иконы завещал отправить её на свою родину, где она находится и по сей день в Боголюбском храме села Зимарово Новодеревенского района Рязанской области. Чтимый список (копия) чудотворной иконы находится в Борисоглебском соборе города Рязани. В Георгиевском храме села Городище Рыбновского района Рязанской области чтится ещё один список Зимаровской Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся чудесами и исцелениями уже в советское время.

 

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ ЕЛАТЕМСКАЯ
ДАННЫХ ОБ ЭТОЙ ИКОНЕ НЕ НАШЕЛ. У КОГО ЕСТЬ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

 

 

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ КОЗЛОВСКАЯ

 

В го­ро­де Коз­лов в 1771 г. во вре­мя вспыш­ки чу­мы Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца яви­ла свой об­раз. На вра­тах го­род­ской усадь­бы, на­хо­див­шей в ме­сте, где те­перь воз­вы­ша­ет­ся Бо­го­люб­ский ка­фед­раль­ный со­бор, Бо­го­ро­ди­ца яви­ла свой чу­до­твор­ный об­раз, на­зван­ный впо­след­ствии Бо­го­люб­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри «Коз­лов­ской». Го­род чу­дес­ным об­ра­зом был из­бав­лен от чу­мы и хо­ле­ры.

 

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ МОСКОВСКАЯ
Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ская-Мос­ков­ская бы­ла на­пи­са­на в 1157 го­ду и на­хо­ди­лась рань­ше в Москве на Со­ля­ной пло­ща­ди, над Вар­вар­ски­ми во­ро­та­ми Ки­тай-го­ро­да. Чу­до­твор­ный об­раз про­сла­вил­ся ис­це­ле­ни­я­ми во вре­мя сви­реп­ство­вав­шей чу­мы в 1771 го­ду. С это­го вре­ме­ни ико­на ста­ла осо­бо по­чи­тать­ся ве­ру­ю­щим на­ро­дом, и еже­год­но 18 июня пе­ред чу­до­твор­ным об­ра­зом со­вер­ша­лись мо­леб­ны. В ка­нун празд­ни­ка на три дня ико­на спус­ка­лась со сте­ны и пе­ре­но­си­лась в осо­бый ша­тер, ку­да сте­ка­лись мно­го­чис­лен­ные ве­ру­ю­щие для мо­лит­вен­но­го по­кло­не­ния об­ра­зу Бо­жи­ей Ма­те­ри. По ис­те­че­нии трех дней ико­ну опять под­ни­ма­ли над во­ро­та­ми, где она оста­ва­лась до 18 июня сле­ду­ю­ще­го го­да.
Осо­бен­но­стью ико­ны яв­ля­ет­ся изо­бра­же­ние на ней, кро­ме Спа­си­те­ля и Бо­жи­ей Ма­те­ри, пред­сто­я­щих свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их: свя­ти­те­лей Пет­ра, Алек­сия, Ио­ны и Филип­па, мит­ро­по­ли­тов Мос­ков­ских, бла­жен­ных Ва­си­лия и Мак­си­ма, пре­по­доб­ной Па­рас­ке­вы, свя­ти­те­ля Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, апо­сто­ла Пет­ра, Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия, апо­сто­ла Си­мео­на, срод­ни­ка Гос­под­ня, му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы и пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии.

 

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ ТАРУССКАЯ
Тарусяне издревле почитали Боголюбскую Богородицу, помогавшую им во время эпидемий. 

ЧАСОВНЯ ИКОНЫ БОГОЛЮБСКАЯ В ТАРУССЕ

 

БОГОЛЮБСКАЯ УСМАНСКАЯ.
НИ ОБРАЗА, НИ ОПИСАНИЯ ИКОНЫ НАЙТИ НЕ УДАЛОСЬ. БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ЛЮБУЮ (ДОСТОВЕРНУЮ) ИНФОРМАЦИЮ.

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ ТУЛЬСКАЯ
По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия чудотворная икона Боголюбской Божией Матери, со времен Великой Отечественной войны находившаяся в храме Двенадцати Апостолов, возвращается в родной тульский храм Флора и Лавра (Боголюбский).
Старинный храмовый образ будет перенесен крестным ходом 30 июня — накануне престольного праздника Боголюбской иконы Божией Матери, установленного князем Андреем Боголюбским 1 июля (18 июня по старому стилю) 2017 года.
История возвращенного храму мчч. Флора и Лавра (Боголюбском) образа следующая.
Образ Богородицы Боголюбской относиться к числу немногих сохранившихся домонгольских икон и является одной из древнейших чудотворных икон Богоматери.
Князь Андрей Боголюбский отправился в Суздальскую землю с иконой Богородицы, но близ Владимира явилась ему в ночном видении Пресвятая Богородица, стоящая под шатром с хартией в руке, и сказала: «Я не хочу, чтобы ты нес образ Мой в Ростов, но поставь его во Владимире, а на этом самом месте воздвигни церковь и устрой обитель». Князь поспешил исполнить повеление Богородицы и, призвав живописцев, велел им изобразить Богородицу такой, как Она явилась ему — в рост, с развернутым свитком с текстом молитвы, обращенной ко Христу, в руке. Это было 18 июня 1157 года.
Боголюбская икона Божией Матери ознаменовалась чудотворениями в 1771 году, когда в России свирепствовала моровая язва.
Однако чума не коснулась ни монастыря Боголюбова, ни прилегающего к нему села, и в самом Владимире прекратилась, когда икону из монастыря перенесли в город.
В том же 1771 году храмовый образ Боголюбской иконы прославился избавлениями от чумы и в Туле.
Образ Боголюбской иконы Божией Матери с тех пор «…пользуется чествованием всех граждан Тулы. Напуганные приближением холеры в 1892 и 93 годах, жители Тулы положили устроить на этой иконе, вместо бывшей серебряной, золотую ризу, каковая в 1894 году и сделана с бриллиантовыми розами в венце, стоимостью 7158 рублей».
Встреча образа в храме мчч. Флора и Лавра состоится 30 июня 2017 года в 19.00 (г. Тула, ул. Мосина, 1 – за Городским концертным залом, вход со стороны ул. Советской).

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ УГЛИЧСКАЯ

 

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ская-Уг­лич­ская про­сла­ви­лась чу­дес­ным пре­кра­ще­ни­ем мо­ро­вой яз­вы в 1654 го­ду. Во вре­мя смер­то­нос­ной эпи­де­мии по­сад­ский жи­тель Уг­ли­ча Афа­на­сий Ку­стов шел по го­род­ско­му зем­ля­но­му ва­лу и, по­рав­няв­шись с хра­мом в честь бла­го­вер­но­го кня­зя Ди­мит­рия Уг­лич­ско­го, уви­дел трех от­ро­ков, ко­то­рых при­нял за де­тей во­е­во­ды, жив­ше­го неда­ле­ко от хра­ма. Од­на­ко один из них ве­лел Афа­на­сию объ­явить в го­род­ском со­бра­нии, чтобы жи­те­ли го­ро­да мо­ли­лись Гос­по­ду Бо­гу и Пре­чи­стой Его Ма­те­ри и при­зы­ва­ли в по­мощь свя­тых чу­до­твор­цев Ди­мит­рия ца­ре­ви­ча и Ро­ма­на Уг­лич­ско­го. Жи­те­ли го­ро­да немед­лен­но со­бра­лись в храм бла­го­вер­но­го Ди­мит­рия ца­ре­ви­ча, со­вер­ши­ли мо­леб­ное пе­ние пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской, и мо­ро­вая яз­ва тот­час пре­кра­ти­лась.

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ ЮРЬЕВСКАЯ
Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ская-Юрьев­ская бы­ла пе­ре­да­на им­пе­ра­то­ром Пет­ром I столь­ни­ку Бо­ри­су Ми­ро­но­ви­чу Ба­ту­ри­ну. Во вто­рой по­ло­вине XVIII ве­ка она при­над­ле­жа­ла по­ме­щи­кам За­гряж­ским, и в 1771 го­ду по мо­лит­вам к чу­до­твор­но­му об­ра­зу бы­ла от­вра­ще­на мо­ро­вая яз­ва. Пе­ре­хо­дя по на­след­ству, ико­на в 1838 го­ду по­сту­пи­ла в при­ход­ский храм се­ла Юрьев­ско­го, Бо­ров­ско­го уез­да, Ка­луж­ской гу­бер­нии и по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Юрьев­ской.
В 1848 го­ду за­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри юрьев­ские при­хо­жане бы­ли спа­се­ны от хо­ле­ры, в 1848 – 1853 гг. по мо­лит­вам к чу­до­твор­но­му об­ра­зу пре­кра­ти­лась хо­ле­ра в Ма­ло­я­ро­слав­це и Бо­ров­ске. Во вре­мя сви­реп­ство­вав­шей бо­лез­ни умер­ла од­на жен­щи­на, но по мо­лит­вам уби­то­го го­рем су­пру­га пе­ред Бо­го­люб­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри она вос­крес­ла. В па­мять о чу­дес­ной по­мо­щи Бо­жи­ей Ма­те­ри в Бо­ров­ске и Ма­ло­я­ро­слав­це еже­год­но со­вер­ша­лись крест­ные хо­ды с Юрьев­ской чу­до­твор­ной ико­ною.
Ши­ро­ко из­вест­ны и дру­гие спис­ки с чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской, про­сла­вив­ши­е­ся в раз­ное вре­мя по ми­ло­сер­дию Ца­ри­цы Небес­ной. Сре­ди чти­мых спис­ков осо­бую из­вест­ность по­лу­чи­ли Туль­ская (1771), Коз­лов­ская (1771), Та­рус­ская (1848 и 1870), Усман­ская (1831), Ела­тем­ская (1771). Зна­ме­на­тель­но, что как под­лин­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­люб­ской, так и спис­ки с нее про­сла­ви­лись ис­це­ле­ни­я­ми во вре­мя сви­реп­ство­вав­ших бо­лез­ней, осо­бен­но чу­мы и хо­ле­ры.

 

 

 

БОГОЛЮБСКАЯ ТЮШЕВСКАЯ
В Рязанской области находится не один чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Одна из таких икон зовётся Тюшевской.

РАЗВЕРНУТЬ ТЕКСТ »

Особыми чудесами она прославилась во время гонений на церковь в 30-е годы XX столетия. Желающие её уничтожить были парализованы или сошли с ума, верующие — исцеляются.
Свято-Георгиевский храм села Городище Рыбновского района, в котором хранится святыня, уже отметил более сотни дней рождения. Когда именно здесь впервые была построена церковь, доподлинно неизвестно. Существует предание, что произошло это в XIV веке по приказу князя Дмитрия Донского при кладбище, где были похоронены павшие в Куликовской битве воины. Правда, каких-либо письменных доказательств этот факт пока не нашёл.
Первое упоминание храма приходится на 1628 год. В 1796 году была построена новая деревянная церковь, а в конце XIX века появилась каменная. Она служит и в наши дни. В отличие от многих храмов, этот работу почти не прекращал. Против его закрытия с приходом советской власти выступили местные жители. Но всё же в 1937 году службы прекратились, возобновившись спустя всего лишь пять лет — в начале 1942 года. До 1990-х годов Георгиевский храм в Городище был единственной действующей церковью в Рыбновском районе.
Спустя несколько лет после повторного открытия здесь нашла приют чудотворная Боголюбская «Тюшевская» икона Божией Матери. Надо сказать, что в России Боголюбская икона занимает особое положение. Это первый образ, написанный именно в России. В 1155 году князь Андрей, позже названный Боголюбским, отправился из Вышгорода в свои суздальские земли. При этом он взял с собой икону Пресвятой Богородицы, написанную, по преданию, евангелистом Лукой. Во время путешествия кони остановились недалеко от Владимира и отказались следовать дальше. Не помогла даже смена скакунов. Князь начал молиться. Тогда ему явилась Богородица, повелев оставить икону во Владимире (ныне она известна как Владимирская икона Божией Матери), а на месте явления основать монастырь. Андрей выполнил повеления. Кроме того, в честь этого события он поручил иконописцам изобразить лик Божией Матери таким, каким он явился ему в видении. Икону назвали «Боголюбской».
В рязанских землях Боголюбская икона почиталась особо. Дело в том, что в храме села Зимарово Александро-Невского района хранился древний список с первоначальной иконы. Он демонстрировал чудеса исцеления. Святыня побывала во всех населённых пунктах, где свирепствовали эпидемии. В Рязань её привозили из Зимарово на специальном поезде, а встречать чудотворную икону приходили все горожане независимо от возраста.
Фактически в каждом храме Рязанской губернии были списки Боголюбской иконы. Один из них, в частности, имелся в Казанском храме села Тюшево, что недалеко от описываемой Георгиевской церкви села Городище. Отсюда и название этой Боголюбской иконы — Тюшевская. Чудотворной её стали считать после Октябрьской революции, в связи с историей о разорении Казанской церкви. Из уст в уста переходила легенда о том, как комсомольцы пытались изъять всё ценное их храма «в пользу голодающих». Они пожаловали в храм со стамесками и стали снимать серебряный оклад с Боголюбской иконы. После того, как один из них ударил по образу инструментом, из груди Божией Матери полилась кровь. Испугавшись, они ретировались.
Но всё же храм разорили, а Тюшевскую Боголюбскую икону передали колхозному плотнику Флору. Тот соорудил из неё дверь в своём доме. Испуганные таким святотатством, местные жители перестали этот дом посещать. Флор решил состругать образ рубанком. Неверующая дочь поддержала плотника. Но стоило ему прикоснуться к иконе, как его тут же парализовало. А дочь, подначившая отца на преступление, лишилась рассудка. Испуганная жена Флора икону с дверных петель сняла и спрятала в чулан.
Возвращение Тюшевской Боголюбской иконы в храм связано с именем архимандрита Авеля. Тогда он, правда, был иеромонахом. Этот почитаемый в Рязанской области праведник, восстановивший Свято-Иоанно-Богословский монастырь, три года служил вторым священником в Георгиевском храме села Городище. Из его воспоминаний, ныне изданных отдельной книгой, многие рязанцы и узнали о чудесах Тюшевской Боголюбской иконы, происходивших на его глазах.
Именно отцу Авелю местные жители рассказали об иконе, о разорении Казанской церкви и истории плотника, наказанного за святотатство. Однажды служил на Пасхальной неделе отец Авель молебны, ходил по домам. Зашёл и в дом, где находилась чудотворная икона. Спросил он у хозяйки про образ, но та сначала не призналась. Кардинально ситуацию изменило напоминание о случившемся с её мужем. Икона вернулась в церковь, правда уже не в Казанскую, а в Георгиевскую. 

Описывает отец Авель и чудесное восстановление святыни. После долгого использования её в качестве двери, икона требовала восстановления. Для этого был найден художник. Он решил проявить самостоятельность. После «реставрации» икона изменилась до неузнаваемости. Авель забеспокоился, что паства будет недовольна, закрыл икону скатертью. Но однажды пришёл в храм пожилой мужчина и после причастия попросил отца Авеля отслужить перед этой Тюшевской Боголюбской молебен. Просил он настойчиво, Авель согласился, но прежде решил освятить икону. Вынесли её, раскрыли и увидели, что образ принял прежний вид.

Георгиевская церковь продолжает действовать, став местом, куда идут за надеждой, исцелением и помощью в делах. Тюшевская Боголюбская икона дошла до нас в первозданном виде. Неизменной осталась и роспись храма, сделанная ещё при строительстве. Пару лет назад фрески сложно было разобрать из-за осевшей копоти. Своды помыли. Оказалось, что роспись даже не поблекла, продолжая прославлять мастеров XIX века.

 

 

 

 

 

 

У ИСТОЧНИКА ПЮХТИЦКАЯ

 

Ис­то­рия чти­мой ико­ны оби­те­ли Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Пюх­ти­цах – об­ра­за Бо­жи­ей Ма­те­ри «У ис­точ­ни­ка» свя­за­на с име­нем ве­ли­ко­го все­рос­сий­ско­го пас­ты­ря и мо­лит­вен­ни­ка свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го.
В 1894 го­ду ино­ки­ни оби­те­ли по­да­ри­ли от­цу Иоан­ну в день Ан­ге­ла ико­ну, на ко­то­рой бы­ло изо­бра­же­но яв­ле­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы у ис­точ­ни­ка в Пюх­ти­цах. Ба­тюш­ка мо­лил­ся пе­ред этим об­ра­зом и за­ве­щал его некой бла­го­че­сти­вой су­пру­же­ской че­те из Санкт-Пе­тер­бур­га, ко­то­рая пе­ред сво­ей кон­чи­ной пе­ре­да­ла свя­тую ико­ну мо­на­хине Вир­са­вии, быв­шей на­сель­ни­це за­кры­то­го к то­му вре­ме­ни Санкт-Пе­тер­бург­ско­го Иоан­нов­ско­го мо­на­сты­ря. Од­на­жды явив­шись ино­кине во сне, Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца ве­ле­ла воз­вра­тить Ее об­раз в Пюх­тиц­кую оби­тель.
Про­изо­шло это в 1946 го­ду, на Пас­ху. А вско­ре, в день празд­но­ва­ния Бо­го­люб­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри (18 июня), об­раз Бо­го­ро­ди­цы «У ис­точ­ни­ка» вер­нул­ся в свою оби­тель. Сест­ры мо­на­сты­ря во гла­ве с пре­ста­ре­лой на­сто­я­тель­ни­цей игу­ме­ни­ей Алек­си­ей II (в схи­ме Сер­ги­ей), встре­ти­ли свя­тую ико­ну, пе­ред ко­то­рой мо­лил­ся и с ко­то­рой не рас­ста­вал­ся до са­мой кон­чи­ны свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский.
Ныне свя­той об­раз Пре­чи­стой Де­вы Бо­го­ро­ди­цы на­хо­дит­ся в глав­ном при­де­ле Успен­ской церк­ви Пюх­тиц­кой оби­те­ли.
МОЛИТВЫ

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Пюхтицкой «У источника»

Утешение всех скорбящих, Скорая Помощнице в туге сердечней к Тебе прибегающим, услыши нас, Владычице, и даждь нам на пути к жизни вечней душ и сердец от скверн очищение и яко елень на источники водныя к Царству Небесному неустанное стремление.

Кондак Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Пюхтицкой «У источника»

Пресвятая Богородице, Дево, утоли жажду спасения страждущия души моея у Источника вод живых — Божественнаго Слова, Сына Твоего, Христа Бога нашего, призри на любящих и славящих Тя, Пречистая, и покрый нас покровом милосердия Твоего от всяких зол, тревог и бурь моря житейскаго.

Величание Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Пюхтицкой «У источника»

Величаем Тя, Светозарная Дево, и почитаем осиявшее гору Пюхтицкую благодатное явление Твое.

 
 Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Пюхтицкой «У источника»
О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред светозарным образом Твоим и смиренно молим: прости, Всемилостивая, вся заблуждения наша и вся оскорбления, в ведении или в неведении Сыну Твоему и Спасителю нашему от юности обильно нанесенная неисполнением заповедей Его святых, небрежением к святыне, нерадением в молитве и нетерпением в несении креста нашего. Призри на жажду спасения и несильныя труды и пребуди с многогрешным, но оставшимся верным Сыну Твоему малым Его стадом по неложному слову Его, во Святем Евангелии реченному: “Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дата вам Царство”. О Животворящий Источниче нашего утешения, к Тебе возносим смиренное сие моление и просим Матернего Твоего о нас заступления пред Престолом Отца нашего Небеснаго. Не лиши нас Царства сего благодатнаго за премногия грехи наша, ибо вемы, яко ничто внешнее и самолюбивое, гордое и тщеславное, ни славныя достижения мирския, ни добродетели, с тайным самолюбованием совершаемыя, ни степени, ни чины, ни самое иноческое звание не возмогут возвести нас в Царствие Небесное, токмо сердце чистое и дух сокрушенный и смиренный, за многия молитвенныя труды Духом Святым даруемыя. Помози нам оставшиеся дни жизни нашея в духе и истине покланятися Сыну Твоему, Милосердная Богородице, и, стяжав нелицемерную любовь к Богу и ближнему, исполнити сию первейшую заповедь Господню, единственно приводящую в Царство Небесное. Невзирая на недостоинство наше, сподоби нас соделатися чадами Божиими по благодати и наследовати жизнь вечную со всеми, в покаянии Богу угодившими, и введи нас, Мати Божия, язвами Сына Твоего Иисуса Претихаго в Небесный Чертог Его, дабы вечно славити и воспевати Пречестное и Великолепое имя Всесвятыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.