preview_200_200_p1b02thqugb4b1mvc14711r0t22d3

АНДРОНИКОВСКАЯ

 

АН­Д­РО­НИ­КОВ­СКАЯ id=»more-4810″> ИКО­НА БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ, ИЗ­ВЕСТ­НАЯ ТАК­ЖЕ ПОД ИМЕ­НА­МИ МО­НЕМ­ВА­СИЙ­СКОЙ И ГРЕ­ЧЕ­СКОЙ, – РО­ДО­ВАЯ СВЯ­ТЫ­НЯ ГРЕ­ЧЕ­СКО­ГО ИМ­ПЕ­РА­ТО­РА АН­Д­РО­НИ­КА III ПА­ЛЕО­ЛО­ГА, ПО ПРЕ­ДА­НИЮ, ОД­НА ИЗ НА­ПИ­САН­НЫХ АПО­СТО­ЛОМ И ЕВАН­ГЕ­ЛИ­СТОМ ЛУ­КОЙ. ПО ПЕР­ВО­МУ СО­ХРА­НИВ­ШЕ­МУ­СЯ ДО­КУ­МЕН­ТАЛЬ­НО­МУ СВИ­ДЕ­ТЕЛЬ­СТВУ ОБ ИКОНЕ, В 1347 ГО­ДУ АН­Д­РО­НИК ПО­ЖЕРТ­ВО­ВАЛ ЕЕ МО­НЕМ­ВА­СИЙ­СКОЙ ОБИ­ТЕ­ЛИ В МО­РЕЕ, ГДЕ ОНА ПРЕ­БЫ­ВА­ЛА ДО НА­ЧА­ЛА XIX-ГО СТО­ЛЕ­ТИЯ. ПО­СЛЕ НА­ПА­ДЕ­НИЯ НА ГРЕ­ЦИЮ В 1821 ГО­ДУ ТУ­РЕЦ­КИХ ВОЙСК, НА­СТО­Я­ТЕЛЬ МО­НА­СТЫ­РЯ, ЕПИ­СКОП АГА­ПИЙ, ПЫ­ТА­ЯСЬ СПА­СТИ ЧУ­ДО­ТВОР­НУЮ АН­Д­РО­НИ­КОВ­СКУЮ ИКО­НУ, СКРЫЛ­СЯ С НЕЮ В Г. ПАТРАС. ПЕ­РЕД СМЕР­ТЬЮ АГА­ПИЙ ЗА­ВЕ­ЩАЛ ЭТУ СВЯ­ТЫ­НЮ СВО­Е­МУ РОД­СТВЕН­НИ­КУ, РУС­СКО­МУ ГЕ­НЕ­РАЛЬ­НО­МУ КОН­СУ­ЛУ Н. И. ВЛАС­СО­ПУ­ЛО, СЫН КО­ТО­РО­ГО, А. Н. ВЛАС­СО­ПУ­ЛО, В 1839 ГО­ДУ ПЕ­РЕ­СЛАЛ ИКО­НУ ИЗ АФИН В ОДЕС­СУ С ПИСЬ­МОМ НА ВЫ­СО­ЧАЙ­ШЕЕ ИМЯ ДЛЯ ПРЕ­ПРО­ВОЖ­ДЕ­НИЯ ЕЕ В ПЕ­ТЕР­БУРГ ИМ­ПЕ­РА­ТО­РУ НИ­КО­ЛАЮ ПАВ­ЛО­ВИ­ЧУ. С 1839 ПО 12 МАЯ 1868 ГО­ДА АН­Д­РО­НИ­КОВ­СКАЯ ИКО­НА НА­ХО­ДИ­ЛАСЬ В ЗИМ­НЕМ ДВОР­ЦЕ, А С 12 МАЯ 1868 ГО­ДА ПО 16 АП­РЕ­ЛЯ 1877 Г. – В ТРО­ИЦ­КОМ СО­БО­РЕ, ЧТО НА ПЕ­ТЕР­БУРГ­СКОЙ СТО­РОНЕ. В 1877 ГО­ДУ ЧУ­ДО­ТВОР­НАЯ ИКО­НА БЫ­ЛА ПЕ­РЕ­НЕ­СЕ­НА В КА­ЗАН­СКИЙ ЖЕН­СКИЙ МО­НА­СТЫРЬ БЛИЗ ГО­РО­ДА ВЫШ­НИЙ ВО­ЛО­ЧОК ТВЕР­СКОЙ ЕПАР­ХИИ. В 1984 Г. ИКО­НА БЫ­ЛА УКРА­ДЕ­НА И НЫ­НЕШ­НЕЕ ЕЕ МЕ­СТО­НА­ХОЖ­ДЕ­НИЕ НЕИЗ­ВЕСТ­НО.
ИКО­НА ИЗО­БРА­ЖА­ЕТ БО­ГО­РО­ДИ­ЦУ ОПЛЕЧ­НО, БЕЗ МЛА­ДЕН­ЦА. НА ШЕЕ БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ С ПРА­ВОЙ СТО­РО­НЫ КРО­ВО­ТО­ЧА­ЩАЯ РА­НА. В НИЖ­НЕЙ ЧА­СТИ ИКО­НЫ БЫЛ ПРИ­ДЕ­ЛАН ФУ­ТЛЯР, В КО­ТО­РОМ ХРА­НИЛ­СЯ НОЖ ДА­МАС­СКОЙ СТА­ЛИ С КО­СТЯ­НОЙ РУ­КО­Я­ТЬЮ, КО­ТО­РЫМ ТУ­РОК-ИКО­НО­НЕ­НА­ВИСТ­НИК НА­НЕС УДАР ИКОНЕ, ПО­СЛЕ ЧЕ­ГО И ПО­ЯВИ­ЛАСЬ КРО­ВО­ТО­ЧА­ЩАЯ РА­НА. К ИКОНЕ ПРИ­ЛА­ГАЛ­СЯ ТАК­ЖЕ ВЫ­ШИ­ТЫЙ ВИ­ЗАН­ТИЙ­СКИЙ ГЕРБ (ДВУ­ГЛА­ВЫЙ ОРЕЛ), ПОД­ТВЕР­ЖДА­Ю­ЩИЙ ИМ­ПЕ­РА­ТОР­СКОЕ ПРО­ИС­ХОЖ­ДЕ­НИЕ ОБ­РА­ЗА.
СУ­ЩЕ­СТВУ­ЕТ МНО­ЖЕ­СТВО ЧТИ­МЫХ СПИС­КОВ АН­Д­РО­НИ­КОВ­СКОЙ ИКО­НЫ.

 

 

85d825a0b50ba1ae4e5a53833139f58c

ЯКОБШТАДТСКАЯ
ДО НА­ЧА­ЛА XX ВЕ­КА ЯКОБ­ШТАДТ­СКАЯ ИКО­НА БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ БЫ­ЛА ЕДИН­СТВЕН­НОЙ ЧУ­ДО­ТВОР­НОЙ СВЯ­ТЫ­НЕЙ ЛАТ­ВИИ.
СВЯ­ТОЙ ОБ­РАЗ БЫЛ ОБ­РЕ­ТЕН ВО ВРЕ­МЯ РУС­СКО-ШВЕД­СКОЙ ВОЙ­НЫ 1654–1667 ГГ. ПРИ ПЕ­РЕ­ПРА­ВЕ ЧЕРЕЗ ЗА­ПАД­НУЮ ДВИ­НУ СОЛ­ДАТ ШВЕД­СКОЙ АР­МИИ ЯКОВ ГУ­ДЫН­СКИЙ ПОД­ДЕЛ КО­ПЬЕМ ПЛЫВ­ШУЮ ПО РЕ­КЕ ДО­ЩЕЧ­КУ. НА БЕ­РЕ­ГУ ОН С УЖА­СОМ ОБ­НА­РУ­ЖИЛ, ЧТО ПО ДРЕВ­КУ КО­ПЬЯ ОТ ДО­ЩЕЧ­КИ ТЕ­ЧЕТ КРОВЬ, А НА ПО­ТЕМ­НЕВ­ШЕЙ ДРЕ­ВЕ­СИНЕ ПРО­СТУ­ПИЛ ЛИК БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ С МЛА­ДЕН­ЦЕМ НА РУ­КАХ. ШВЕД­СКИЙ СОЛ­ДАТ ПРИ­НЕС ОБ­РАЗ В БЛИ­ЖАЙ­ШИЙ ПРА­ВО­СЛАВ­НЫЙ ХРАМ СВЯ­ТО­ГО ГЕ­ОР­ГИЯ ПО­БЕ­ДО­НОС­ЦА. ХРАМ, ПРИ КО­ТО­РОМ БЫ­ЛА НЕБОЛЬ­ШАЯ МО­НА­ШЕ­СКАЯ ОБ­ЩИ­НА, НА­ХО­ДИЛ­СЯ В СЛО­БО­ДЕ ГОЛЬМ­ГОФ (С 1670 ГО­ДА – Г. ЯКОБ­ШТАДТ, НЫНЕ – Г. ЕКАБ­ПИЛС). ПЕ­РЕ­ДАВ ОБ­РАЗ БРА­ТИИ МО­НА­СТЫ­РЯ, СОЛ­ДАТ ПРИ­НЯЛ ПРА­ВО­СЛА­ВИЕ, А ЗА­ТЕМ ИНО­ЧЕ­СКИЙ ПО­СТРИГ И НА­ВСЕ­ГДА ОСТАЛ­СЯ В ОБИ­ТЕ­ЛИ.
В 1675 ГО­ДУ ЧУ­ДО­ТВОР­НАЯ ИКО­НА БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ БЫ­ЛА ПЕ­РЕ­НЕ­СЕ­НА В НО­ВЫЙ, ПО­СТРО­ЕН­НЫЙ НА ПО­ЖЕРТ­ВО­ВА­НИЯ ПРА­ВО­СЛАВ­НО­ГО КУП­ЦА ЯКО­ВА РАТ­КЕ­ВИ­ЧА, СВЯ­ТО-ДУ­ХОВ­СКИЙ ХРАМ.
БО­ЛЕЕ ТРЕХ СТО­ЛЕ­ТИЙ ЯКОБ­ШТАДТ­СКАЯ ИКО­НА БЫ­ЛА ЕДИН­СТВЕН­НОЙ ЧУ­ДО­ТВОР­НОЙ ИКО­НОЙ ЛАТ­ВИИ. К НЕЙ СЪЕЗ­ЖА­ЛИСЬ ПА­ЛОМ­НИ­КИ, ПО МО­ЛИТ­ВАМ ПЕ­РЕД СВЯ­ТЫМ ОБ­РА­ЗОМ СО­ВЕР­ША­ЛИСЬ МНО­ГО­ЧИС­ЛЕН­НЫЕ ЧУ­ДО­ТВО­РЕ­НИЯ. НЕ РАЗ ИКО­НА СПА­СА­ЛА ЯКОБ­ШТАДТ ОТ ПО­ЖА­РОВ; В 1878 ГО­ДУ КРЕСТ­НЫЙ ХОД СО СВЯ­ТЫ­НЕЙ ВО­КРУГ ОБИ­ТЕ­ЛИ ОСТА­НО­ВИЛ БЫСТ­РО РАС­ПРО­СТРА­НЯВ­ШИЙ­СЯ ОГОНЬ.
ПО­ЧИ­ТА­НИЕ ЧУ­ДО­ТВОР­НО­ГО ЯКОБ­ШТАДТ­СКО­ГО ОБ­РА­ЗА ПРЕ­СВЯ­ТОЙ БО­ГО­РО­ДИ­ЦЫ БЫ­ЛО ПО­ИС­ТИ­НЕ ВСЕ­НА­РОД­НЫМ: ЕЖЕ­ГОД­НО С 1901 ПО 1914 ГОД ИКО­НА ПРИ­НО­СИ­ЛАСЬ ИЗ ЕКАБ­ПИЛ­СА ДЛЯ ПО­КЛО­НЕ­НИЯ В РИ­ГУ, МИ­ТАВУ (ЕЛ­ГА­ВУ) И СПА­СО-ПРЕ­ОБ­РА­ЖЕН­СКУЮ ПУ­СТЫНЬ.
ВО ВРЕ­МЯ ПЕР­ВОЙ МИ­РО­ВОЙ ВОЙ­НЫ ЧУ­ДО­ТВОР­НАЯ ИКО­НА БЫ­ЛА УТРА­ЧЕ­НА.
В 2008 ГО­ДУ ПО БЛА­ГО­СЛО­ВЕ­НИЮ СВЯ­ТЕЙ­ШЕ­ГО ПАТ­РИ­АР­ХА АЛЕК­СИЯ II МОС­КОВ­СКИЕ ИКО­НО­ПИС­ЦЫ ПО СО­ХРА­НИВ­ШИМ­СЯ ОПИ­СА­НИ­ЯМ СО­ЗДА­ЛИ НО­ВЫЙ СПИ­СОК ЧУ­ДО­ТВОР­НО­ГО ОБ­РА­ЗА. ДО ПЕ­РЕ­НЕ­СЕ­НИЯ В РИ­ГУ И ЕКАБ­ПИЛС СПИ­СОК ПРЕ­БЫ­ВАЛ В РИ­ЗО­ПО­ЛО­ЖЕН­СКОМ ХРА­МЕ МОС­КОВ­СКО­ГО КРЕМ­ЛЯ, ГДЕ В ПРАЗД­НИК ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ ЧЕСТ­НОЙ РИ­ЗЫ ПРЕ­СВЯ­ТОЙ БО­ГО­РО­ДИ­ЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ ОН БЫЛ ОСВЯ­ЩЁН.
19 ИЮЛЯ ЯКОБ­ШТАДТ­СКАЯ ИКО­НА БЫ­ЛА ТОР­ЖЕ­СТВЕН­НО ВСТРЕ­ЧЕ­НА В РИ­ГЕ, А 25 ИЮЛЯ СВЯ­ТЫ­НЯ ВОЗ­ВРА­ТИ­ЛАСЬ В СВЯ­ТО-ДУ­ХОВ МУЖ­СКОЙ МО­НА­СТЫРЬ, ГДЕ И БУ­ДЕТ ПРЕ­БЫ­ВАТЬ ВСЕ­ГДА.
ИКО­НО­ГРА­ФИЯ ИКО­НЫ НЕОБЫЧ­НА – НЕБОЛЬ­ШОЙ ПО РАЗ­МЕ­РАМ (ПРИ­БЛИ­ЖЕН­НЫЙ К ОРИ­ГИ­НА­ЛУ) ОБ­РАЗ БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ С ПРЕД­ВЕЧ­НЫМ МЛА­ДЕН­ЦЕМ НА РУ­КАХ ПОД­ДЕР­ЖИ­ВА­ЮТ ПРЕД­СТО­Я­ЩИЕ АР­ХАН­ГЕ­ЛЫ МИ­ХА­ИЛ И ГАВ­РИ­ИЛ, НА ЗАД­НЕМ ПЛАНЕ ИЗО­БРА­ЖЕН СВЯ­ТО-ДУ­ХОВ МО­НА­СТЫРЬ В СОВРЕ­МЕН­НОМ ВИ­ДЕ.
31 ИЮЛЯ 2008 ГО­ДА ПО БЛА­ГО­СЛО­ВЕ­НИЮ СВЯ­ТЕЙ­ШЕ­ГО ПАТ­РИ­АР­ХА АЛЕК­СИЯ II ПРАЗД­НО­ВА­НИЕ ЯКОБ­ШТАДТ­СКОЙ ИКОНЕ БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ ВНЕ­СЕ­НО В ПРА­ВО­СЛАВ­НЫЙ ЦЕР­КОВ­НЫЙ КА­ЛЕН­ДАРЬ.

 

ПОПРОБУЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТИХ ОБЕИХ ИКОН.